Тема: Договоры, содействующие торговле
Содержание
1. Договор на выполнение маркетинговых работ
2. Договор на оказание рекламных услуг
3. Договор на информационное обеспечение и обслуживание
4. Договор транспортной экспедиции
5. Договор хранения
6. Договор страхования
1. Договор на выполнение маркетинговых работ
Договор на выполнение маркетинговых работ — соглашение, в соответствии с которым исполнитель обязан провести маркетинговые исследования в соответствии с заданием, утвержденным заказчиком, и передать заказчику результат в документированном виде, а заказчик призван принять упомянутый результат и оплатить выполненную работу.
Маркетинговые договоры входят в группу подрядных договоров на выполнение работ. Они имеют некоторое сходство с договорами на выполнение научно-исследовательских работ. Однако это лишь внешнее сходство. Договор маркетинга — это самостоятельный вид договора. Его содержанием является не научное, а прикладное исследование. В большей степени договор маркетинга сходен с договором на выполнение проектно-изыскательских работ. Их различия определяются сферой применения, методами выполнения и характером результата исследований. Если договор на выполнение проектно-изыскательских работ применяется в сфере капитального строительства, ирригации и т.п., то договор на выполнение маркетинговых работ — в области производства товаров и их реализации.
Сторонами маркетингового договора является заказчик и исполнитель. Заказчиками могут быть:
- коммерческие организации и индивидуальные предприниматели,
- в отдельных случаях ими могут являться некоммерческие организации и граждане.
Исполнителями вправе быть:
- специализированные учреждения — маркетинговые компании и рекламные агентства,
- учреждения, не занимающиеся на профессиональной основе маркетинговыми изысканиями — научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения,
- граждане, компетентные в рыночных вопросах.
Для сторон важно конкретно и четко определить задачи маркетингового исследования. Расплывчатое или неправильное определение задачи может повлечь значительные расходы, не дав желаемого результата. Поэтому в большинстве случаев заключению маркетингового договора должно предшествовать составление задания на проведение исследования. Заказчик зачастую не в состоянии сформулировать требующую решения задачу, для него существуют лишь хозяйственные проблемы, состоящие в затруднительности сбыта товара или в падении продаж. Поэтому более продуктивно, когда задание разрабатывается самим исполнителем при участии заказчика и утверждается последним.
Задание должно включать:
1) направление и цели исследования, т. е. общую формулировку задач, которые должны быть решены;
2) определение методов исследования: наблюдение, эксперимент, опросы, экспертные оценки и др.;
3) масштабы изучения материала;
4) допустимые величины погрешностей и другие требования. Разработка задания позволяет определить трудоемкость, сроки исполнения и стоимость самого маркетингового исследования.
Нередко при разработке задания выясняется, что затраты на исследование превысят ценность их результата, что влечет отказ заказчика от продолжения отношений. ............