Часть полного текста документа:МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Юридический V курс, ДИПЛОМ ДИСЦИПЛИНА: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Волкодав В.я. ТЕМА: Договор морской перевозки грузов ИСПОЛНИТЕЛЬ: Стариенко Анатолий Павлович 2002г. С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение 3 Глава 1. Международно-правовая регламентация морской перевозки грузов. 8 1.1. Гаагские правила. 9 1.2. Правила Висби. 12 1.3. Гамбурские правила. 14 1.4. Международные коммерческие термины (Инкотермс) 17 1.5. Йорк - Антверпенские правила. 22 Глава 2. Договор морской перевозки грузов. 28 2.1. Виды договоров и перевозок. 28 2.2. Мировой фрахтовый рынок. 32 2.3. Линейные перевозки грузов. 38 2.4. Трамповые перевозки грузов. 47 Глава 3. Коммерческо - правовые условия эксплуатации морских судов в Российской Федерации. 54 3.1. Договор морской перевозки по КТМ РФ. 55 3.2. Технология морской перевозки грузов. 62 3.3. Опыт работы ОАО "Мурманское морское пароходство" 66 Заключение 71 Список использованных источников: 77 Приложения..................................................................................79 Введение Мировой океан - это самая большая на Земле транспортная артерия, по которой перевозится большинство экспорта по всему миру. Не зря отмечали, что тот, кто владеет морем, тот и является властителем мира. Немаловажной проблемой в развитии мировой экономики и международных экономических отношений является вопрос о способности и степени влияния на них морского транспорта. Морское судоходство играет ключевую роль в жизни мировой экономики, занимая центральное место в формирующейся единой системе глобальных транспортных перевозок. Морской транспорт специфичен в том смысле, что он уже по характеру деятельности является отраслью "международной": известно, что основная функция морского транспорта - обеспечение внешнеторговых связей между различными государствами. Тема: "Договор морской перевозки грузов" является весьма актуальной, так как международными перевозками занято 90% мирового флота; 80% мировой внешней торговли осуществляется морем. Определяющая роль морского транспорта целиком сохраняется и в ХХI веке. Предметом выбранной темы является правовая регламентация договора морской перевозки грузов. В свою очередь предметом договора морской перевозки груза служит деятельность перевозчика по перемещению груза морем из порта отправления в порт назначения. Объектом исследовательской деятельности является договор морской перевозки грузов. Правовое регулирование морской перевозки грузов имеет тысячелетнюю историю. Так, в одном из древнейших, дошедших до нас памятников права, известном Законнике Хаммурапи (XVI век до н. э.), существуют нормы, регулирующие, говоря современным языком, отношения судовладельца с другими лицами, участвующими в судоходстве. В течение длительного периода времени, до появления первых морских сборников средневековья, для юридического оформления отношений возникающих в процессе морской перевозки груза, как правило, применялся договор "товарищества". Его участники, для осуществления морской торговли организовывали как бы единое предприятие с распределением между собой расходов и прибылей, связанных с доставкой и продажей товаров. Иногда договор оформлялся как договор найма (аренды) судна. Четкая тенденция к выделению перевозочной деятельности из морской торговли наметилась лишь в конце XVI в. ............ |