Часть полного текста документа:Доброхотов Александр Львович Доброхотов Александр Львович (р. 1950) - историк философии, культуролог; доктор филос. наук, проф. Окончил филос. факультет МГУ (1972) и аспирантуру того же факультета (1975). С 1975 по 1991 - преподаватель кафедры истории зарубежной философии филос. факультета МГУ, с 1991 - доцент кафедры истории и теории мировой культуры филос. факультета МГУ, с 1993 - проф., с 1995 - зав. этой кафедрой. С 1988 по 1996 - зав. кафедрой истории культуры Московского физико-технического ин-та. С 1992 по 1994 - зав. сектором методологии и теории Ин-та охраны природного и культурного наследия России. С 1989 - член Международной ассоциации исследователей греч. философии (Афины). С 1995 - член Международного генологического общества (Осло). В 1992 - приглашенный проф. Католического ун-та Тилбурга (Нидерланды). В 1992 - приглашенный проф. Ун-та Фрибурга (Швейцария). В 1996-1997 - приглашенный проф. Ун-та Женевы (Швейцария). Кандидатская диссертация - "Учение Парменида о бытии" (1978), докторская диссертация - "Категория бытия в классической немецкой философии" (1990). Член редколлегии "Историко-философского ежегодника", культурологического жур. "Мировое древо", международного жур. "Studies in East European Though", редсовета российско-германской издательской серии "Философия на пороге нового тысячелетия". Разрабатываемые проблемы: история понятия "битие"; метафизика власти в рус. философии, философия рус. символизма; Данте как философ; история западноевропейской культуры; теоретические основы культурологии. В историко-философских работах рассматривается историческая судьба западноевропейской метафизики как особого способа теоретической мысли, не сводимого ни к естественно-научной рациональности, ни к субъективно-личностной экспрессии. Предполагается при этом возможность реставрации метафизики как филос. дисциплины о сверхопытных началах бытия и способах их данности в мысли. В культурологических работах тематизируются основные исторические и морфологические закономерности существования культуры как самостоятельной реальности, опосредующей природу и человечество. Гераклит: фрагмент В 52 // Из истории античной культуры. М., 1976; Категория бытия у досократиков // Из истории западноевропейской культуры. М., 1979; Учение досократиков о бытии. М., 1980; Метафизика, Онтология и др. статьи // Философский энциклопедический словарь. М., 1982; Категория бытия в классической западноевропейской философии. М., 1986; Кризис онтологизма в буржуазной философии первой половины XIX века // Проблема метода в современной буржуазной философии. М., 1986; "Беспредпосылочное начало" в философии Платона и Канта // Историко-философский ежегодник. 1987. М., 1987; Данте. М., 1990; Онтология символа в ранних трудах Лосева // Античность в контексте современности. М., 1990; Введение в философию. М., 1995; Онтология и этика когито // Встреча с Декартом. М., 1996; Мир как имя // Логос. 1996. № 7; Апология Когито или проклятие Валаама. Критика Декарта в "Ненаучном послесловии" Кьеркегора // Логос. 1997. № 10; Мифологические и литературные мотивы гностицизма в свете спекулятивного метода Гегеля // Мировое древо. 1999. № 6; L' Etre? dans la philosophie antique et l'ontologie ouest-europeenne // La philosophie grecque et sa portee culturelle et historique. Editions du Progress, Moscou, 1985; Welches sind die wirklichen Fortschritte, die die Metaphysik seit Parmenides Zeiten gemacht hat? // La Parola del Passato. Rivista di studi antichi. V XLIH. Napoli, 1988; Die phi-losophische und kulturwissenschaftiche Mediaevistik in der Ud SSR?. ............ |