Часть полного текста документа:Российский Государственный Гуманитарный Университет Реферат По курсу истории России на тему: "Диссидентское движение и "самиздат" конца 60-70-х гг." Москва 2000 СОДЕРЖАНИЕ: 1.Введение ................................................... ..............3 стр. 2. Диссидентское движение............................................. 4 стр. 3.Заключение...............................................................19 стр. 4.Список использованной литературы........................... ... 20 стр. Введение Что значит понятие духовное развитие человека? Это его образ мышления, волнующие его проблемы, уровень интеллекта и т.д. Понятие духовное развитие очень растяжимо, тем более что мы рассматриваем не конкретного человека, а светского человека 70-х гг. Чтобы лучше понять духовный мир людей той эпохи, нужно рассматривать, как развивались наука, культура, искусство, какие настроения преобладали в обществе, а также как влияло экономическое и политическое развитие страны на духовное развитие. Я бы хотела поподробнее остановиться на проблемах, волновавших самых образованных людей той эпохи - интеллигенцию, а точнее на тех, чьи мысли шли вразрез с общественным мнением - диссидентах. В 1964 г. с отставкой Н.С.Хрущева завершился процесс либерализации общественно-политической жизни, закончились начатые им преобразования. К власти пришел Л.И. Брежнев. Человек осторожный, консервативный, он более всего стремился к стабильности общества, отстаивая умеренно-консервативный путь развития в политике и идеологии. В 1966 г. на XXIII съезде партии Л.Бнежнев формально выступил против двух крайностей, проявившихся, по его мнению, в художественной культуре: "очернительства" и "лакировки действительности". Появляются два вида культур - официальная и неофициальная. Постепенно обнаружился раскол между политическими верхами страны и значительными группами культурной общественности. В отечественной и официальной прессе и литературе укоренилось явно заимствованные из западных источников термины "диссидент", "диссиденты", которым всегда придавалось ярко выраженное негативное звучание. По форме, а часто и по основным идеям, подпольные кружки часто подражали партии большевиков. "Все 50-60-е годы, - писал диссидент Владимир Буковский,- словно грибы вырастали организации, союзы, группы и даже партии самых различных оттенков. Встречал я партии из двух человек, из пяти, из двенадцати. Самая маленькая партия, которую я встречал, состояла из одного человека по фамилии Федоров и насчитывалась ПВН, что значит прямая власть народа. С подполья начинали многие диссиденты - например, генерал Петр Григоренко. ............ |