Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Тульский Педагогический Университет им. Л.Н. Толстого
Курсовая работа
На тему: Диагностика развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Выполнила:
Стаброва Елена Ивановна
Тула 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (5-6 лет)
1.1 Компенсация в тифлопсихологии
1.2 Понятие «восприятие» в психолого-педагогической литературе
1.3 Особенности зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
1.4 Характеристика детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) с
нарушением зрения
1.5 Характеристика слепых детей
ГЛАВА 2. Методические подходы к опытно-экспериментальной работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (5-6 лет)
2.1 Диагностика уровня формирования восприятия у детей старшего
Дошкольного возраста с нарушением зрения (5-6 лет)
2.2 Анализ результатов детей старшего дошкольного возраста
с нарушением зрения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Здоровье ребенка (физическое и духовное), зависит от того, каким он увидит окружающий мир, каким мы его представим. Одна из главных задач педагогов и родителей – дать ребенку как можно больше естественных знаний для более точного выражения себя и своего поведения.
Учитывая все факторы развития ребенка, специалисты пришли к выводу, что дошкольный период – один из наиболее важных и ответственных в жизни человека, что именно в этот период появляется и, возможно, раз навсегда исчезает стремление постигать мир.
В настоящее время к услугам человека множество средств, которые позволяют ему знакомиться с предметами, не в их натуральном виде, а через фотографии, схемы, рисунки, модели и т.д. При этом действительность предстает перед ним в расчлененном или, наоборот, в обобщенном виде. Значит ли это, что отпадает необходимость в развитии способности восприятия. Конечно, нет, жизнь современного человека, его деятельность в различных областях науки и техники требует хорошо развитой сенсомоторной системы. Хорошо развитая способность восприятия необходима, значит, ее необходимо развивать, а начинать нужно с момента рождения.
По результатам диагностических исследований, у детей с нарушением зрения отмечается сенсомоторная слабость:
· несформированность знаний об определенных сенсорных эталонах;
· возникают трудности в графическом воспроизведении фигур;
· дети не обладают рациональными приемами обследования (присутствует поверхностное, фрагментарное обследование форм);
· дети не дают полного отчета о воспринимаемых свойствах и соотношениях.
Сенсомоторное воспитание, в широком понятии этого слова, способствует интеллектуальному развитию детей, успешной готовности детей к обучению в школе, овладение детьми навыками письма и другими навыками ручной умелости, а главное их психоэмоциональное благополучие.
Таким образом, целью исследования стала диагностика уровня развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста(5-6лет) с нарушением зрения.
Объектом исследования - процесс диагностики восприятия у детей старшего дошкольного возраста(5-6лет) с нарушением зрения. ............