Содержание
Введение
Глава I.Теоретические предпосылки исследования социальной работы с семьями военнослужащих и гражданами, уволенными в запас
1.1 Генезис военного реформирования в России как фактор влияния на социальную адаптацию
1.2 Современное военное реформирование в России и его влияние на адаптацию семей военнослужащих
1.3 Концепция социальной адаптации военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы
1.4 Работа по трудоустройству бывших военнослужащих
1.5 Решение жилищной проблемы граждан, уволенных с военной службы
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование социально-педагогической работы с военнослужащими, уволенными в запас и их семьями
2.1 Характеристика состояния военно-патриотического воспитания в г. Славгороде и вариант решения этой проблемы с помощью военнослужащих, уволенных в запас
2.2 Диагностика проблем социальной адаптации членов клуба военнослужащих запаса «Русич» и их семей. Обработка результатов исследования
2.3 Диагностика детско-юношеского центра «Резерв» при школе №1 на определение уровня военно-патриотического и физического развития, готовности к службе в армии. Разработка программы работы детско-юношеского центра «Резерв»
2.4 Деятельность социального педагога по решению проблем семей военнослужащих запаса, членов клуба «Русич»
2.5 Повторная диагностика и анализ изменений в результате работы с членами клуба военнослужащих запаса «Русич» и их семьями
Заключение
Библиография
Введение
Актуальность исследования
Массовое сокращение Вооруженных Сил породило острейшую социально-психологическую проблему, связанную с обеспечением адаптации к новым условиям жизни в гражданском социуме уволенных военнослужащих и их семей.
Позитивный потенциал бывших военнослужащих необходимо поставить на службу стране, на развитие гражданского общества за счет успешного создания ряда новых общественных организаций — бывших военнослужащих, ветеранов Вооруженных Сил, молодежных, женских организаций.
При этом — не только инициировать и создавать такие организации, но и поддерживать их, направлять, хотя бы в начале их деятельности, на решение этих задач, включить их в систему взаимодействия с уже имеющимися организациями. При поддержке местных органов власти такие организации могут выполнять роль общественного контроля тех или иных процессов в своих субъектах Федерации, в своих городах.
В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию ясно и однозначно определена система национальных ценностей – жизненный ориентир и современное мировоззрение российского гражданина. На первом месте этих ценностей поставлен патриотизм. В обществе утверждается понимание, что без сбережения и развития чувства патриотизма, без любви к своей земле, своему государству, имеющему тысячелетнюю историю, без формирования у подрастающего поколения гордости за свое Отечество надежных защитников Родины и России не воспитать.
Для работы по военно-патриотическому воспитанию профессиональная квалификация и индивидуальные качества лиц, прошедших военную службу, такие как ответственность и добросовестность, дисциплинированность и надежность, сознание долга и чувство ответственности, способность переносить, физические и психические нагрузки, являются значительным достоянием государства, важной частью его потенциала, в который уже вложены средства.
Бывшие военнослужащие – реальные носители патриотических начал. ............