ВВЕДЕНИЕ
Современное общество уже давно характеризуется как общество информационное, а большинство происходящих в самых разных областях современных открытий представляют собой синтез уже имеющейся информации. Поэтому практически каждый из социальных субъектов всё более и более озабочен проблемами производства, поиска и потребления информации. Информация из некоторого вспомогательного инструмента постепенно превращается в один из главных продуктов, способных непосредственно обеспечивать как локальное благополучие и индивидуальный комфорт, так и прогрессивную динамику социума.
Естественно, что в этой ситуации буквально на всех видах рынков – политическом, экономическом, культурном и т.д. – разворачивается и нарастает серьёзная конкурентная борьба, за то, чья именно информация будет востребована, осмыслена, куплена, применена. Но какая бы задача ни ставилась, в любом случае процесс использования информации начинается с простого ознакомления пользователя с ней. Успех данного акта зависит от того попадёт ли определённое сообщение в СМИ и в каком объёме. Информационное обеспечение СМИ в свою очередь является одним из инструментов осуществления PR-деятельности и одной из основных функций современной пресс-службы.
Цель: выявление необходимости включения PR-отдела в организационную структуру Калужского Дома музыки, а также формирование ряда рекомендаций по его созданию.
Объект: внутренняя и внешняя аудитории Калужского Дома музыки.
Предмет: мнение внутренней и внешней аудиторий о необходимости включения PR-отдела в организационную структуру Калужского Дома музыки.
Гипотеза: на сегодняшний день как во внешней, так и во внутренней организационной среде Калужского Дома музыки сложились предпосылки для включения PR-отдела в структуру предприятия.
Задачи:
· сбор и анализ теоретического материала о PR-отделе и пресс-службе в научной литературе;
· проведение экспериментального исследования внутренней и внешней аудитории Калужского Дома музыки с целью выявления необходимости включения PR-отдела в организационную структуру предприятия;
· обработка и интерпретация данных экспериментального исследования;
· составление списка практических рекомендаций для высшего должностного лица Калужского Дома музыки по созданию PR-отдела в организации.
Методы исследования: письменный опрос.
Практическая значимость данной курсовой работы определяется тем, что подобное исследование проводится впервые на базе Калужского Дома музыки и его данные будут способствовать достижению более эффективного функционирования организации.
Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением, библиографическим списком и приложениями.
ГЛАВА 1. Организация работы пресс-службы в PR-отделе
1.1. Структура и функции PR-отдела
Одним из важнейших компонентов, влияющим на успешное существование организации в условиях современного рынка, является то, как её воспринимает общественность. Не случайно при выборе той или иной маркетинговой стратегии и принятии управленческих решений всёвозрастающее значение имеют обоснованные ответы на вопросы «что делать», «что сказать общественности», «как это сказать». ............