ПЛАН
Введение……………………………………………………………………….3
1. Объективная необходимость посредников между документами и потребителями информации…………………………………………………….4
2. Посреднические функции библиографа в области социально-гуманитарных наук…………………………………………………………...............7
Заключение…………………………………………………………………..13
Литература…………………………………………………………………...15
ВВЕДЕНИЕ
Начавшийся в конце ХХ века и активизировавшийся в настоящее время общемировой переход к информационному сообществу изменил целый ряд представлений о значении информационных технологий в общественной жизни. К важнейшим из них относится обеспечение всех звеньев человеческой деятельности достоверной и оперативной информацией. Современный человек постоянно находится в информационной среде, содержащей многие потоки информации. Информационная деятельность стала существенным, а в ряде случаев – определяющим дополнением деятельности по производству материальных благ и услуг.
В условиях бурного роста информационных ресурсов, появления глобальной сети Интернет, а также использования современных информационных технологий возрастает роль библиотеки как посредника между потребителем информации и информационными потоками. В связи с этим предъявляются все более высокие требования к библиотечно-информационному обслуживанию пользователей и к профессиональным качествам библиотечно-информационных специалистов. Актуальность проблемы обусловила выбор темы данной работы.
1. Объективная необходимость посредников между
документами и потребителями информации
Хотя слово «информация» употребляется в русском языке со времен Петра I, широкое распространение оно получило во второй половине XX века, в эпоху НТР. «Информация» относится к абстрактным понятиям, которым присуща многозначность. Например, Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» гласит: «информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их предоставления»[1]. Философский энциклопедический словарь дает несколько определений. Приведем одно из них: «уменьшаемая, снимаемая неопределенность в результате получения сообщения»[2].
Какое бы разное содержание не обозначали этим термином представители различных областей знаний, во всех случаях это содержание – несомненная объективная реальность. Понятие информации стало общенаучным, то есть общим для всех частных наук. Информационный подход, включающий в себя совокупность идей и комплекс математических средств, превратился в общенаучное средство исследования.
Поскольку существует объективно информация, то объективно существуют и потребители информации. Потребитель информации – явление сложное. В этом качестве могут выступать общество в целом, группы людей и конкретный человек. Все потребители информации должны обладать информационной культурой, то есть комплексом знаний, умений и навыков пользования средствами нахождения и передачи информации.
Любой потребитель информации имеет определенные информационные потребности, которые он формулирует через информационный запрос. ............