Часть полного текста документа:Министерство общего и профессионального образования РФ. Ярославский Государственный Педагогический Университет им. К. Д. Ушинского Курсовая работа на тему: "Дети "группы риска" как социально-педагогическая проблема". Исполнитель: Козлова Екатерина Викторовна Студентка 1 курса дефектологического спец. факультета ЯГПУ им. К. Д. Ушинского шифр ДСФ - 995 Научный руководитель: Барабошина Наталья Валерьевна Заключение научного руководителя о допуске работы к защите. Ярославль 1999 Тема: Дети "группы риска" как социально-педагогическая проблема. План. I. Теоретическая часть. 1. Введение. 2. Определение понятия "трудные дети". 3. Недостатки характера у детей и подростков. 4. Ленивые дети. 5. Дети и подростки с пассивным поведением. 6. Неорганизованные школьники. 7. Ненастойчивые школьники. 8. Эгоистические школьники. 9. Недисциплинированные, упрямые, грубые и лживые дети. 10. "Трудные" школьники с акцентуацией темперамента и характера. 11. Неблагополучные семьи - неблагополучные дети. 12. Окружающая среда - школа. II. Практическая часть. а) Психология личности. б) Характеристика детей. Вывод. Литература. 1. Хрупкое и чуткое существо входит в этот мир, делает свои робкие, неуверенные шаги, складывает из забавных сочетаний звуков первые слова.... Сколько неожиданностей и неприятных событий ожидает его уже в начале пути, сколько неблагоприятных сил обрушивается на него, воздействие которых подчас сильно деформирует слабый "росток", наносит ущерб, и подчас непоправимый, его организму, заставляет развиваться в нежелательном направлении его психику, подавляет сознание, затормаживает физический и интеллектуальный рост. Какою болью отзываются в нас слова: трудные дети, дефективный ребенок, аномальный малыш. Как известно, многим детям свойственны временные отклонения от поведения. Как правило, они легко преодолеваются усилиями родителей, учителей, воспитателей. Но поведение какой-то части детей выходит за рамки допустимых шалостей и проступков, и воспитательная работа с ними, протекая с затруднениями, не приносит желаемого успеха. Таких детей относят к категории "трудных". В последнее время о трудных школьниках пишется и говориться немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов, то есть не поддающихся обучению и воспитанию учеников. "Трудный" подросток, "трудный" школьник стали модными словами. Считается, что большинство несовершеннолетних правонарушителей являлись в прошлом трудными учениками. Когда говорят о трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность. При этом чаще всего берется за основу одна сторона явления - трудность работы с этими детьми и не рассматривается вторая - трудность жизни этих детей, трудность их взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми. Трудные дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом. Состав трудных детей далеко неоднороден, и причины этой трудности неодинаковы. Трудность школьников обуславливается тремя основными факторами: 1) педагогической запущенностью 2) социальной запущенностью 3) отклонениями в состоянии здоровья В одних случаях педагогическая трудность является следствием преобладания одного из этих факторов, в других - их сочетания, комплекса. ............ |