Часть полного текста документа: РЕФЕРАТ Курсантки учебного центра "Институт профессиональных технологи" Курс "Офис менеджер" Гриценко Ольги Ивановны На тему: "Деловой этикет офис менеджера" г. Одесса 2004 год Содержание 1. Введение. 3 2. Общение. 3 2.1. Грани общения 3 2.2. Речь. 4 2.3. Этика служебных отношений. 5 3. Имидж. 7 3.1. Утверждение индивидуальности 7 3.2. "Телесный" имидж 8 3.3. Конструктивное использование критики 10 4. Телефон. 10 4.1. Защита от телефона 10 4.1.1. Метод отгораживания 11 4.1.2. Разговор без откладывания 11 4.1.3. Обратный звонок 11 4.1.4. "Телефонный блок" 12 4.2. Когда и зачем звонить 12 4.2.1. Телефон и дневник времени 12 4.2.2. Когда лучше звонить 12 4.2.3. Какова моя цель 12 4.3. Телефонный разговор 13 4.3.1. 10 советов 13 4.3.2. Если звонишь ты... 14 4.3.3. Если звонят тебе... 14 4.3.4. Каков вопрос таков ответ. 15 4.3.5. 12 ошибок около телефонного аппарата 15 5. Документы. 15 5.1. Язык и стиль коммерческой корреспонденции 15 5.2. Язык и стиль инструктивно-методических документов 16 5.3. Правила оформления документов 17 5.4. Речевой этикет в документах 18 6. Заключение. 18 1. 1. Введение. Бизнес-этикет - инструмент построения отношений. Бизнес-этикет - составная часть корпоративной культуры компании. Соблюдение бизнес-этикета - условия карьерного успеха. образование воспитание одевание общение + + Задачи бизнес-этикета: 1. Каждый сотрудник - "живая витрина" фирмы, компании, предприятия. 2. Ваша культура и хорошая одежда - скрытый комплимент окружающим. Основные принципы бизнес-этикета: 1. Разумного эгоизма; говорит о том, что каждый член коллектива должен вести себя так по отношению к окружающим, как хотели бы чтобы он вел себя по отношению к вам. 2. Принцип позитивности; улыбка 3. Принцип предсказуемости поведения в различных бизнес-ситуациях. 4. На работе нет различия по полу, есть только статусные различия. 5. Принцип уместности: определенные правила, в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми. 2. Общение. 2.1 Грани общения Общение - очень многообразный процесс. Он реализуется в разнообразных формах (межличностное общение, социальный диалог, деловое и профессиональное общение) и изучается философией, психологией, социальной педагогикой, языкознанием. Общение - это, прежде всего взаимодействие, взаимоотношение. Сторонами такого взаимоотношения, прежде всего, являются люди, субъекты общения. В основе общения лежит, прежде всего, их отношение друг к другу. Общение - это, процесс взаимодействия между людьми. Будучи многогранным, он включает в себя: -формирование и развитие личности; -развитие общества и общественных отношений; -социально-психологическую адаптацию людей; -обмен информации, эмоциями, деятельностью. Общение связанно с взаимодействием типа: ''Я-Я'', ''Я-Мы'', ''Мы-Мы''. Первый тип общения индивидуально-личный, второй тип индивидуально-коллективный, третий тип коллективно-общественный. Каждому типу присуще свои цели и задачи, свои особенные черты, своя лексика, своя глубина и много мерность. 2.2. Речь. Для большинства разговор с приятелями - это нормальное и приятное время препровождение. Аналогичный разговор на ту же тему перед лицом аудитории кажется уже чем то неестественным и вызывающим внутреннее беспокойство. ............ |