Содержание
Вопрос 1. 2
Вопрос 2. 2
Вопрос 3. 3
Вопрос 4. 12
Вопрос 5. 13
Библиографический список. 15
Вопрос 1 Вы пришли на деловую встречу. Секретарь сказала Вам, что у "шефа" хорошее настроение. Однако Вам так не показалось. Что могло испортить настроение человека, к которому Вы вошли в кабинет?
Я считаю, что причин может быть несколько, и все они - т. н. барьеры общения, разновидности которых я ниже назову.
1. Эстетический. Первое впечатление о человеке складывается барьер по его внешнему виду, манере поведения, одежде.
2. Вы опоздали на встречу (точность - вежливость королей!).
3. Неудачно начали общение.
4. Поняли, что не в состоянии вести диалог и окончили общение.
5. У Вас разный уровень интеллекта. Вы говорите, не понимая друг друга[1].
Вопрос 2 В процессе деловой беседы Ваш собеседник "подался вперед" и положил руки на стол. Что бы это значило?
Анализируя сам прием "податься вперед" в общении, необходимо отметить, что она - открыта. Принимая такую позу человек показывает, что он готов слушать Вас, идти с Вами на контакт, у него нет негативных эмоций в Ваш адрес, он положительно настроен по отношению к Вам[2].
Вопрос 3 Простейшие рекомендации по технике ведения деловых телефонных переговоров.
Разговор по телефону с официальными лицами.
Для решения деловых вопросов в ряде случаев не обязательно проводить официальные переговоры, договоренность может быть достигнута и по телефону. Разговор по телефону с официальными лицами ведомств, организаций иностранных фирм приравнивается к личной беседе. Если при разговоре по телефону обсуждались деловые вопросы по существу, то об этом необходимо составить запись беседы.
Если в результате разговора достигнута договоренность, то непременно следует тотчас послать собеседнику письмо, в котором подтвердить достигнутую по телефону договоренность или отразить высказанное мнение сторон по обсуждавшемуся вопросу.
В российских фирмах и организациях, имеющих дела с иностранцами, как правило, ведутся журналы учета телефонных разговоров с представителями инофирм и представительств. В них фиксируется: по чьей инициативе состоялся телефонный разговор, его продолжительность, содержание разговора.
Порядок телефонных переговоров.
Известно, что от 5 до 27% рабочего времени руководителей, специалистов и служащих занимают телефонные переговоры.
Телефон один из основных технических раздражителей по "службе". Умелое пользование этим средством связи в том и состоит, чтобы максимально реализовать представленные им возможности и вместе с тем свести к минимуму ущерб другим трудовым процессам. Культуре телефонного общения, и, прежде всего в деловых разговорах, можно и нужно учиться, поскольку она является неотъемлемым элементом деловых качеств человека.
Приводим некоторые социально-психологические и этические рекомендации по использованию телефона в профессиональной деятельности.
4.15.3.1 При выполнении срочной, не терпящей отлагательства работы: а) не снимайте трубку совсем; б) снимайте ее сразу же и вежливо скажите: "Будьте любезны, позвоните мне тогда-то. ............