Часть полного текста документа: Министерство образования Российской Федерации Восточно-Сибирский государственный технологический университет Институт экономики и права Кафедра Экономической теории и мировой экономики К У Р С О В А Я Р А Б О Т А по дисциплине: "Микроэкономика" НА ТЕМУ: "Деловая стратегия фирмы и ее эволюция" Выполнил: ст. 2-го курса ЗО ИЭП Цыренова Б.Ц. Проверил: Доржиева В.Т. г. Улан-Удэ, 2000 Содержание 1. Понятие деловой стратегии фирмы. 2. Принципы определения стратегической полезности долговременных управленческих решений. 3. Основные составляющие деловой стратегии. 4. Локальные цели деловой стратегии. 1. ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ Под стратегией принято понимать набор правил и приемов, с помощью которых достигаются основополагающие цели развития той или иной системы. Стратегия экономического управления или экономическая стратегия а) вырабатывает правила и приемы, обеспечивающие экономически эффективное достижение стратегических целей; б) вырабатывает правила и приемы достижения стратегических целей, базирующиеся на возбуждении заинтересованности всех участников процесса разработки и реализации стратегических программ в эффективными достижении этих целей. Иначе говоря, экономическая стратегия предполагает эффективное достижение целей экономическими методами и средствами. Рассмотрим первый аспект - проблему экономической эффективности достижения целей. Общеизвестно понятие экономические эффективности как соизмерения затрат и результатов. Наиболее значительными в постановке и решении этой проблемы были исследования таких выдающихся отечественных ученых, как Л. В. Канторович, В. В. Новожилов и многих других. В основе концепции, в частности В. В. Новожилова, лежала идея оптимального, в масштабе народного хозяйства, плана. Идея народнохозяйственного подхода к определению экономической эффективности пронизывала все научные и методические разработки советских экономистов. На уровне отдельного предприятия проблема экономической эффективности возникала лишь тогда, когда нужно было оценить преимущество того или иного варианта локального технического или организационного решения (выбора элемента конструкции, технологического процесса, вида материала, той или иной формы организации производства и т. п.). Стратегические цели задавались предприятию "сверху" в виде "плана-закона". Поэтому и не возникало необходимости оценивать предпочтительность достижения тех или иных долговременных целей - они были предопределены вышестоящим органом управления. В условиях рынка применение "народнохозяйственного подхода" при выборе предпочтительных стратегических целей и способов их достижения на уровне фирмы теряет всякий смысл, поскольку собственник средств производства, создавший фирму, руководствуется интересами выживания (процветания) фирмы. ............ |