Часть полного текста документа:ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 1. Деловая репутация Вашего предприятия ("паблик рилейшнз") Широко распространенное в странах с рыночной экономикой понятие "паблик рилейшнз" (public relations) означает "планомерную, настойчивую и продуманную деятельность, направленную на установление и поддержание взаимопонимания между организацией и общественностью". В русском языке это понятие обычно переводится следующим образом: "налаживание связей с общественностью", "деловая репутация предприятия". На первый взгляд может показаться, что это имеет отношение только к крупным фирмам. Однако на самом деле о своей деловой репутации должны заботиться не только крупные фирмы, но и предприятия малого бизнеса. О деловой репутации предприятия уже было сказано в брошюре под названием "Стимулирование сбыта". В данной брошюре этот вопрос рассматривается более подробно. До тех пор, пока масштаб Ваших мероприятий, направленных на стимулирование сбыта, сравнительно невелик, Вы вполне можете заниматься налаживанием связей с общественностью самостоятельно. Разумеется, если в данной области у Вас возникнут определенные сложности или потребуется дополнительная помощь, можно воспользоваться услугами сторонней организации. 2. Что такое "общественность"? Прежде чем приступить к составлению плана налаживания связей с общественностью, необходимо разобраться в двух основных вопросах. Вы должны знать: каковы Ваши цели; что такое "общественность". Давайте сначала выясним, что понимается под словом "общественность". Это: федеральное правительство; местные органы власти; местные жители; Ваши сотрудники; Ваши клиенты; Ваши поставщики; средства массовой информации. Далее мы остановимся на том, как Вам следует строить свои отношения с различными представителями общественности. Однако перед этим необходимо выяснить, зачем предпринимателю вообще налаживать связи с общественностью. В основе этого могут лежать самые разные причины, связанные с особенностями Вашего вида бизнеса и действием целого ряда факторов. 3. Зачем нужно налаживать связи с общественностью? Вы можете руководствоваться различными соображениями. У Bас могут быть разные цели: долгосрочные; среднесрочные; краткосрочные; и те, и другие, и третьи. Ваши цели должны быть тесно связаны с Вашей деятельностью в сфере маркетинга, со всеми его составными частями, а именно: рекламой; стимулированием сбыта; политикой в области сбыта; использованием удобных и привлекательных для потребителя упаковочных материалов и т.д. Короче говоря, налаживание хороших связей с общественностью - не самоцель, а неотъемлемая составная часть бизнес-плана. Общественная поддержка может Вам понадобиться, например, для: создания безупречной деловой репутации своего предприятия; вывода на рынок новых видов товаров или услуг; завоевания новых видов рынков; распространения в обществе новых идей; набора высококвалифицированных, ответственных сотрудников. ............ |