Дипломная работа
Деловая игра как активно-образовательная технология обучения профессиональному иноязычному общению
2010 г.
Оглавление
Введение
Глава I Теоретические основы обучения профессиональному общению на иностранном языке
1.1 Основные принципы обучения профессионально-ориентированному общению на иностранном языке
1.2 Педагогические технологии активизации обучения: общая характеристика, особенности
1.3 Игровые технологии, их роль и место в обучении профессиональному иноязычному общению
Глава II Деловая игра в обучении профессиональному иноязычному общению
2.1 Структура и особенности деловой игры
2.2 Влияние мотивации на овладение иноязычной речевой деятельностью
2.3 Технология подготовки и проведения деловой игры
Глава III Практическое использование деловой игры в обучении профессиональному иноязычному общению студентов III – IV курсов ИГНД ТПУ
3.1 Подготовка, проведение и анализ деловой игры
3.2 Влияние деловой игры на уровень мотиваций студентов
3.3 Влияние деловой игры на изменение уровня мотивации обучаемых
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Владение иностранным языком для профессионального общения являются важным условием конкурентоспособности специалиста на рынке труда. Любой специалист в процессе профессиональной деятельности испытывает необходимость в получении новейшей информации по своей специальности, значительная часть которой представлена на иностранном языке. Современные средства коммуникации предоставляют практически неограниченные возможности поиска информации и общения. Профессиональная деятельность любого специалиста требует умения пользоваться базами данных, осуществлять информационный поиск, оформлять различные документы, редактировать тексты, в том числе и на иностранном языке. Эффективность иноязычного общения напрямую зависит от умения учитывать культурные особенности страны собеседника, предвидеть ход беседы, от способности изменить тактику коммуникативного поведения в нестандартных или меняющихся условиях ситуации общения, т.е. от уровня сформированности межкультурной компетенции. Обучение профессионально ориентированному иноязычному общению также должно быть нацелено не только на процесс, но и на результат общения, т.е. быть не только грамотным, но и продуктивным. Владение иностранным языком должно быть обязательным компонентом профессионализма.
Анализ авторских программ по иностранному языку показывает, что обучение профессионально ориентированному опосредованному общению, имеющему целью формирование устойчивых речевых умений и навыков, необходимых для обработки и использования профессионально значимой аутентичной иноязычной информации, является актуальной проблемой на современном этапе.
Профессионально-ориентированное обучение является одним из центральных объектов исследований в отечественной и зарубежной науке. Расширение международных профессиональных контактов сместило акцент в преподавании иностранного языка с обучения лексическому и грамматическому аспектам языка специальности, чтению литературы по специальности на обучение профессионально-ориентированному иноязычному общению, о чем свидетельствует ряд исследований (Л.В. ............