Министерство образования РФ
Нижнетагильский металлургический колледж имени Е.А. и М.Е. Черепановых
Контрольная работа
Предмет: Документообеспечение управления
Шифр 2022
Вариант №2
Выполнил: Кабанова Ю.А.
Группа №74-1
Преподаватель: Пухова В.Л.
Нижний Тагил
2007г.
Задания
1. Особенности оформления деловой корреспонденции. Понятие и виды переписки
2. Раскройте особенности оформления организационно-распорядительных документов финансового характера
3. Оформите заявление о приеме на работу, приказ по личному составу в соответствии заявлением, согласно вашей специальности
4. Оформите журнал регистрации внутренней документации и зарегистрируйте 10 документов
5. Список литературы
1. Особенности оформления деловой корреспонденции. Понятие и виды переписки
Деловое письмо – один из главных каналов связи предприятий, организаций и учреждений с внешним миром. С помощью писем ведутся переговоры, выясняются отношения, выражаются просьбы и претензии, оформляются приглашения, даются указания. Письма сопровождают другие документы и материальные ценности.
Деловое (служебное) письмо – это обобщенное название различных по содержанию документов, которые служат средством общения с учреждениями и частными лицами, сообщения или уведомления о чем-нибудь.
Каждый документ имеет свои обязательные реквизиты, порядок оформления которых определен ГОСТ Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (далее Стандарт). Стандарт был разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) Росархива и принят постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 3 марта 2003г. Стандарт был введен в действие с 1июля 2003г., он сменил одноименный Стандарт действовавший с июля 1997г.
Принятый Стандарт носит рекомендательный характер. Это положение было введено в действие на основании Федерального закона «О стандартизации» и подтверждено Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании», ведь не секрет, что многие ГОСТы сегодня выглядят архаично, не соответствуют реалиям рыночных отношений и нередко тормозят развитие экономики.
Рекомендательный характер Стандарта получил право на существование на фоне расширяющихся зарубежных контактов российского бизнеса. Для российских компаний, ориентирующихся на зарубежный рынок, это означает, что они принимают международные правила в вопросах стандартизации и готовы соблюдать принятые на Западе принципы «добровольных стандартов»,ведь помимо того, что развиваются двусторонние партнерские отношения между российскими и западными компаниями, многие наши фирмы все больше приобретают черты транснациональных корпораций, которые зачастую имеют своих представителей в других странах. Пользование общими стандартами кроме прочего открывает дополнительные возможности для сокращения расходов по управлению деловой документацией в бизнесе и промышленности.
Организации вправе разрабатывать требования к оформлению документов самостоятельно, с учетом Стандарта, но не произвольные, а допускающие определенные отступления от ранее действовавших жестких норм оформления документов, и утверждать их правовыми документами (приказами, постановлениями). ............