Часть полного текста документа:Дела дипломные Настасья Лотарева Эко Умберто. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. Учебно-методическое пособие. М.: КДУ. 2004. Лето. Кому-то пора отпусков, кому-то - дачи на выходных и кондиционеры в офисах, кому-то - страшная нервотрепка в ожидании баллов ЕГЭ, высматривание себя в список "прошедших" на факультет, экзамены и собеседования. В этом году армия студентов пополнится, как обычно, многими тысячами тех, кто жаждет знаний, навыков, и, что греха таить, заветных корочек о высшем образовании. Для большинства гуманитарных специальностей в нашей системе образования необходимо не только отучиться пять лет выбранной профессии, но и написать, а затем защитить диплом. При этом мало где объясняют, что такое диплом, как его писать и какие требования будут к нему предъявляться. В большинстве вузов нет библиотечной практики как таковой, а если она и есть, но на четвертом-пятом курсах, когда студенты уже сами с грехом пополам овладевают наукой работы с источниками и специальной литературой, библиотечными каталогами и всем прочим, обязательно необходимым для защиты по гуманитарной специальности. Именно в помощь студентам предназначается книга знаменитого прозаика, ученого-культуролога и семиотика Умберто Эко. Казалось бы, чем может помочь итальянец, вряд ли знакомый с реалиями нашего высшего образования, простому российскому студенту в защите дипломной работы? Однако, прелесть небольшой книги Эко именно в его советах, которые без особого труда переносятся на российскую почву. Автор о задаче своей книги говорит так: "В своей книге нет ни советов, как заниматься наукой, ни стремления убедить кого-то в ценности этого дела. Здесь просто прочерчивается путь, по которому следует идти, чтобы в определенный день и час перед определенной комиссией вы могли положить пачку листов в переплете, соответствующую нормативам, состоящую из нужного числа отпечатанных страниц, и чтобы этот диплом предположительно как-то соотносился с вашей специальностью. И чтобы он не поверг оппонентов в состояние грустной задумчивости". Эко немного лукавит: книгу вполне можно считать пособием того, как следует заниматься наукой, но именно в практическом плане. Более того, эта книга полезна не только второ- и третьекурсникам, которые приступают к выбору темы диплома, но и для первокурсников, которые впервые увидели библиотечный каталог, в необходимости подобрать материалы для первой курсовой работы (и, добавлю по собственному опыту, застыли перед ним в горестном недоумении). Несмотря на то, что книга посвящена такой серьезной теме - в ней нет высокого академического штиля или, тем паче, занудства: автор, как и в художественных своих книгах, ставит читателя перед увлекательным ребусом, загадкой, и ведет к ее решению, показывая наиболее опасные участки пути. Лирический герой - самый обычный студент, "тот, кто учится и работает, и, возможно, с утра до вечера пишет бумажки в домоуправлении в таком дремучем городишке, где на десять тысяч жителей нет даже книжного ларька. Те, у кого так мало денег, что покупка учебников к экзамену - проблема. Студенты приходят на лекцию, а в аудитории сесть негде. Они хотят поговорить с профессором, но к нему очередь двадцать человек, а им надо не опоздать на последнюю электричку. ............ |