Аннотация
Задание:
Разработать проект системы оборотного водоснабжения поста мойки СТО, пропускная способность СТО – 20 ед. в сутки. Остальную нагрузку пост мойки закрывает самостоятельно. Характеристика сточных вод после процесса мойки:
· Концентрация нефтепродуктов – 70 мг/л;
· Концентрация взвешенных веществ -210 мг/л;
· СПАВ – 30 мг/л.
Графическая часть:
1. Технологическая схема очистки стоков.
2. Чертеж саморегулирующегося фильтра.
Краткие сведения о проекте:
В связи с образование стойких эмульсий СМС с дисперсиями стоков после процесса мойки на СТО, для очистки стоков используется метод электрофлотокоагуляции, с предварительной механической очисткой от крупных и грубодисперсных примесей на гидроциклонах. И доочисткой стоков на фильтре с плавающей загрузкой.
Курсовой проект содержит:
- листов 34;
- таблиц 10;
- рисунков и схем 4 шт.
Содержание
Введение
Сточные воды от мойки автомобилей
Условия сброса производственных сточных вод в городскую канализацию
Требование к проектным решениям систем водопотребления и водоотведения АТП
1. Нормативы водопотребления и водоотведения АТП
2. Классификация и характеристика сточных вод и отходов СТО
3. Выбор технологической схемы очистки воды после процесса мойки автомобилей
4. Технологическая схема очистных сооружений
5. Расчет аппаратов
5.1 Расчет гидроциклона
5.2 Расчет электрофлотокоагулятора
5.2.1 Электрокоагуляторы с алюминиевыми электродами
5.4 Доочистка очищенной воды после электрофлотокоагуляции
5.4.1 Расчет фильтра с плавающей загрузкой
5.4.2 Расчет распределительной системы фильтра:
5.5 Расчет бункера для временного хранения минерального осадка
6. Схема лабораторного контроля очистки сточных вод
7. Обращение с отходами процесса мойки автомобилей
Литература
Приложение 1
Введение
Сточные воды от мойки автомобилей
Сточные воды от мойки автомобилей составляют 80-85% от объема производственных сточных вод АТП. Основными загрязнениями сточных вод являются взвешенные вещества и нефтепродукты. Концентрация взвешенных веществ зависит от большого числа факторов: типа автомобиля, его размера, характера дорожного покрытия, сезонных условий, состава грунта в районе эксплуатации, периодичности мойки подвижного состава и типа применяемой мойки. Для стока от мойки легковых автомобилей может быть принят следующий гранулометрический состав взвеси: 12% частицы с размером 300-2500 мкм; 75% -размером 300-100 мкм;13% - размером менее 100мкм.
Основной особенностью содержания нефтепродуктов является их слабая эмульгированность и адсорбция на высококонцентрированную взвесь, что существенно осложняет использование осадка из отстойников без его дополнительной обработки и утилизации всплывших нефтепродуктов. Отработанные масла являются основными органическими загрязнителями, задерживаемыми на очистных сооружения АТП, часть их всплывает на поверхность отстойников, часть собирается на минеральных частицах шлама и осаждается на дно отстойников. Применение при туалетной мойки автомобилей СМС ведет к эмульгированию нефтепродуктов и требует иного способа их очистки, т.к. отстой, коагуляция и фильтрация не обеспечивают необходимой эффективности, поэтому для этих целей необходимо использовать электрокоагуляцию и электрофлотокоагуляцию.
Условия сброса производственных сточных вод в городскую канализацию
В систему канализации запрещается сбрасывать:
· Вещества, способные засорять городскую канализацию (окалину, известь, песок, металлическую стружку и т.п.);
· Вещества, оказывающие разрушающее действие на материалы труб и сооружений канализации;
· Нерастворимые масла, смолы, мазут и т.п.;
· Биологические трудноокисляемые органические вещества;
· ПАВ (биологически жесткие);
· Взвешенные и всплывающие вещества, превышающие 500 мг/л, для которых не установлены ПДК в воде водных объектов;
· Кислоты, горючие примеси, токсичные и растворенные газообразные вещества (растворители, бензин, бензол и др.);
· Сточные воды, имеющие температуру свыше 40ºС, рН ниже 6,5 и выше 9,0, ХПК выше БПК5 более чем в 2,5 раза или выше БПКполн. ............