Часть полного текста документа: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя." В.А. Сухомлинский. По определению Всемирной организации Здравоохранения - здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Здоровье человека во многом зависит от состояния окружающей среды. В борьбе за здоровье, надо менять не только экологическую обстановку, но и самое главное, необходимо перестроить поведение людей, их привычки и установки, то есть изменить сознание людей. Поэтому здоровью надо учить с детских лет, воспитывать привычку здорового образа жизни, стремлению оздоровлять окружающую среду. По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья: в частности, 30-40% детей младшего и 20% старшего дошкольного возраста - невротические проявления, 30-40%-отклонения со стороны опорно- двигательного аппарата, 20-25%- со стороны носоглотки, 10-25% со стороны сердечно- сосудистой системы, у половины из них в 6-7 лет наблюдается стойкое нарушение артериального давления. Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Очень важно не упустить те возможности, которые дает раннее детство в формировании у ребенка оберегающего и ответственного отношения к самому себе и окружающему. Цель программы: Сообщение детям знаний о строении собственного тела, работе различных органов , а так же вызвать у детей оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям, способствовать развитию социальных эмоций, чувств, приобщать детей к социальному миру людей. Реализация программы идет через выполнение следующих задач: 1.Сформировать у ребенка представление о себе как о представителе человеческого рода. 2.Осознание своего "Я" как части природы, воспитание особого отношения к живой природе. 3.Формирование потребности в здоровом образе жизни. 4.Воспитание в ребенке чувства собственного достоинства и уважения к людям. Достижение цели и задач программы предусматривает следование принципам: * системности * возрастной адресованности * последовательности * преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи. Программа "Что я знаю о себе?" охватывает 3 возрастные ступени воспитания и образования детей дошкольного возраста: * младший 3-4 лет(2 младшая группа) * средний дошкольный возраст 4-5 лет (средняя группа) * старший дошкольный возраст 5-7 лет (старшая подготовительная группы) Программа составлена по 4 направлениям: * чистота - залог здоровья * знания о собственном теле * оказание элементарной помощи. * Все разделы программы взаимосвязаны, они дополняют друг друга, имеют свою воспитательно - образовательную цель. Программа реализуется через разнообразные виды деятельности: * познавательные эвристические беседы * чтение художественной литературы, * изобразительная и конструктивная деятельность * экспериментирование и опыты, наблюдения. * музыка и игра. Выбирая разные виды деятельности, важно учитывать то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а так же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний. ............ |