Джеймс Х. Харрингтон ( James H. Harrington), ректор университета при Ernst & Young LLP, президент консалтинговой компании ASQC.
Каждому человеку, процессу или организации необходимо ставить трудные, но достижимые цели. Две главные причины для использования процесса бенчмаркинга — это определение целей и выяснения того, как эти цели могут быть достигнуты. Любая организация может многому научиться у других организаций при помощи бенчмаркинга. Он представляет собой противоядие от посредственности, потому что дает средства как для постановки интересных и трудных целей, так и для их достижения.
Сегодня ни одна организация не может выжить, не уделяя серьезного внимания изучению сильных черт своих конкурентов и не обучаясь у лучших в своей области. Любая организация может многому научиться у других организаций при помощи бенчмаркинга. Бенчмаркинг вливает свежую кровь в анемичные организации. Он представляет собой противоядие от посредственности, потому что дает средства как для постановки интересных и трудных целей, так и для их достижения.
Каждому человеку, процессу или организации необходимо ставить трудные, но достижимые цели. Две главные причины для использования процесса бенчмаркинга — это определение целей и выяснения того, как эти цели могут быть достигнуты. Нет ничего лучше для того, чтобы заставить поверить даже самых больших скептиков, чем продемонстрировать, что кто-то другой смог осуществить то, что считалось невозможным.
Когда организации начинают применять у себя процесс бенчмаркинга, в них происходят значительные изменения внутренних отношений.
Таблица 1. Применение процесса бенчмаркинга.
До бенчмаркинга После бенчмаркинга Синдром «не изобретено у нас» «Давайте используем эту хорошую идею» Один ответ на проблему Много вариантов выбора Взгляд изнутри Взгляд извне Цели, опирающиеся на историю Цели, направленные на лучшее качество работы Слабое понимание рынка Хорошее понимание рынка Внутренние приоритеты Приоритеты потребителей
Реактивные улучшения
(вызванные внешними факторами)
Проактивные улучшения
(опережающие возможные внешние влияния)
Упор на проблему Упор на открывающиеся возможности Стимул — усилия личности Стимул — лучшие практики в отрасли Путь наименьшего сопротивления Путь оптимальных по стоимости решений «Мы — хорошие» «Мы должны стать лучшими» Управление на основе опыта Управление на основе фактов Следование за другими в отрасли Лидерство в отрасли
Существует пять типов процесса бенчмаркинга:
внутренний бенчмаркинг;
внешний конкурентный бенчмаркинг;
внешний внутриотраслевой бенчмаркинг (сочетаемый);
внешний межотраслевой бенчмаркинг;
комбинированный межотраслевой и внешний бенчмаркинг.
В таблице 2 показаны сотрудничество партнеров по бенчмаркингу, применимость собранных данных и степень ускорения, которое получит организация, используя различные типы бенчмаркинга.
Таблица 2. Сравнение различных типов бенчмаркинга.
Тип бенчмаркинга Уровень сотрудничества Значимость информации Величина ускорения Внутренний Высокий Высокая Небольшая Внешний конкурентный Низкий Высокая Средняя Внешний отраслевой Средний Средняя Высокая Внешний межотраслевой Средний Низкая Высокая Внутренний и внешний Средний Средняя Очень высокая
Не существует «самого лучшего» типа бенчмаркинга. ............