Часть полного текста документа:Четыре ступени отдаления Питер Капецио (Peter Capezio), консультант по менеджменту, старший научный сотрудник Института менеджмента в Великобритании Все люди разные. Это простое утверждение, которое редко подвергается сомнению и обычно принимается на веру в современной рабочей обстановке. Однако выявление и, что еще важнее, оценка индивидуальных различий приобрели значение только недавно. Некоторые различия между людьми очевидны с первой встречи. Другие выявляются только после длительного общения. Нет ничего, что демонстрировало бы индивидуальные различия и поведение быстрее, чем совместная работа в составе команды. В команде вы встретите множество индивидуальных особенностей. Однако, если вы хотите строить позитивные отношения, нужно рассмотреть четыре типа особенностей: 1. Стиль межличностного общения. 2. Личный стиль работы. 3. Опыт и жизненный путь. 4. Способы передачи информации. Стили межличностного общения Быстрая речь, активная жестикуляция, привычка отмалчиваться - это примеры различий в стиле межличностных отношений. Другой пример: один человек расспрашивает вас о вашей семье, а другой даже не поздоровается при встрече. То, как человек взаимодействует с другими, помогает нам выявить стиль его межличностных отношений. Межличностный стиль может отражать также индивидуальные особенности личности. Вы, вероятно, знаете хотя бы двух людей, которые не ладят друг с другом из-за личной неприязни. Наши личности играют большую роль в определении эффективности команды. Дружелюбное или враждебное отношение людей друг к другу оказывает большое влияние на эффективность их совместной работы. Один из главных методов создания устойчивых связей между людьми в вашей команде - добиться, чтобы люди ближе познакомились друг с другом и чувствовали себя комфортно в совместной работе. Это выходит далеко за рамки того, чтобы просто назвать друг друга по имени и рассказать немного о себе. Чтобы добиться высочайших достижений, члены команды должны доверять друг другу, иначе они никогда не пойдут на обдуманный риск. Командам трудно создать атмосферу открытости, обмена информацией и идеями, а также конструктивной критики, если ее члены не чувствуют себя комфортно в отношениях друг с другом. Верный способ помочь коллегам начать совместную работу - выявить навыки, способности, прошлые успехи и индивидуальные достижения каждого из них. Заведите похвальный лист команды и не бойтесь его использовать! Личный стиль работы Одни любят планировать свою работу, проверяя по списку, все ли сделано. Другие менее организованны, они работают без четкого плана. Некоторые тянут до последнего момента; другие выполняют работу задолго до крайних сроков. Возможно, кто-то из ваших знакомых приходит на работу очень рано или, напротив, засиживается допоздна. Все это примеры того, как люди по-разному подходят к работе. Эти различия могут быть особенно болезненными для команд, когда люди вынуждены тесно контактировать на работе. Приверженность своему стилю в условиях командной работы бывает очень мучительной. Другое различие в стиле работы - это определение приоритетов. Все мы любим делать одни вещи и не любим другие, и мы можем не замечать, как наши действия влияют на окружающих. ............ |