Часть полного текста документа:Чет Аткинс Chet Atkins ( 1924 - 30.06.2001 года ) Когда пытаешься охарактеризовать карьеру Чета Эткинса, сами собой подбираются одни лишь звучные определения. "Легендарный" - начинающим гитаристам будет полезно узнать, что Эткинс достиг беспрецедентного успеха как гитарист и продюсер, выйдя из самой простой среды, которую только можно представить. "Всеобъемлющее" - таково влияние Чета на стили современной гитары и на музыку кантри от ее корней хиллбилли до вовлечения в машину шоу-бизнеса. "Абсолютная" - это о преданности Чета делу всей своей жизни, начиная с ранней юности, равно как и о вершине, которой он достиг и которую редко признает сам, не взирая на все восхищение своих коллег и несметные награды, которые получил. И, наконец: "Невозможный" - о его более чем полувековом вкладе в музыку. Keith Wyatt Честер Бертон Эткинс (р. 1924) вырос на ферме в окрестностях г. Латрел, штат Теннесси. По вечерам, после изнурительной ежедневной работы, жители собирались, чтобы попеть и помузицировать. Музыкальность была в крови у Чета: его дед и дяди умели играть на скрипке, а отец даже преподавал музыку. Еще в детстве, услышав как-то слепого уличного гитариста, Чет серьезно увлекся музыкой. Усвоив азы игры на гитаре и скрипке, он стал набираться опыта, выступая на местных танцевальных вечеринках и концертах. По радио Чет слышал музыку разных стилей и исполнителей, увлекшись такими джазовыми гитаристами, как George Barnes и Les Paul, а также вестерн-свингом группы The Sons of the Pioneers и их гитаристом Karl Farr. Уже с раннего периода начав на гитаре имитировать игру пианистов, что потом у него реализовалось во множестве переложений фортепианных композиций, Чет постепенно выходил за рамки игры его предшественников, используя более двух пальцев правой руки. 30-е и 40-е годы были золотым веком радио, и по всей Америке сотни радиостанций передавали многочисленные концерты и шоу, в том числе и в прямом эфире. Еще будучи подростком, Чет уже играл в аккомпанирующих составах на местных радиостанциях, а в 1942 г. был взят на постоянную работу сессионным музыкантом на крупную радиостанцию в Ноксвилле в своем родном штате. В последовавшие четыре года жизнь Чета состояла лишь из работы на радио и занятий на гитаре, что не замедлило сказаться на росте его мастерства и репутации. К тому времени старший брат Чета, Джим, уже сделал себе карьеру гитариста, работая в Нью-Йорке в биг-бэнде под управлением знаменитого Fred Waring, где также работал и Les Paul. В 1945 Джим договорился о прослушивании для своего брата на еще более крупную радиостанцию в Цинциннати, штат Огайо. Там требовался гитарист на замену самого Мэрла Трэвиса, который настолько искусно владел пальцевым стилем игры, что этот стиль стал ассоциироваться с его именем - "Трэвис-пикинг". Эткинс, с шестнадцати лет слушавший Трэвиса по радио, выиграл прослушивание, однако вскоре у него возник конфликт с руководством станции, и он ушел с нее, проработав там всего полгода. Проработав некоторое время в качестве "свободного" гитариста и скрипача, Эткинс узнал, что Red Foley, звезда знаменитого радиошоу Grand Ole Opry, ищет гитариста на замену Roy Acuff. После встречи с Foley Чету немедленно предложили одноминутное соло каждый субботний вечер в рамках живого концерта, транслировавшегося на всю страну. Однако, Чет оказался слишком хорош для предложенной ему работы. ............ |