Человеческое сообщество на рубеже тысячелетий
Постановка проблемы и поиск нетрадиционных путей решения
На рубеже двух тысячелетий наблюдаемые противоречия между кардинальными изменениями в производительных силах, производственных и общественных отношениях, с одной стороны, и глубокая не разработанность теоретических и прикладных проблем адаптации человека к новым современным условиям развития человеческого социума, с другой стороны, ставят в повестку дня ряд принципиально новых теоретико-методологических и специальных научно-прикладных вопросов.
Перемены, происходящие на пороге третьего тысячелетия во всех сферах социально-экономической и общественно-политической жизнедеятельности человеческого социума, предъявляют сегодня беспрецедентно высокие требования к теоретическим и практическим вопросам решения узловых задач, направленных на поддержку и развитие социальной и экономической активности населения, создание педагогически целесообразных и дидактически обоснованных условий для проявления человеческим индивидом академических свобод и предпринимательских инициатив, индивидуальных дарований и творческих способностей, мобилизации своих адаптационных и психофизиологических возможностей в динамично изменяемых условиях на отечественном и международных рынках товаропроизводителей и рынках профессионального труда.
Человеческое сообщество, в лице ряда стран с высокоэффективной рыночной экономикой, уже вступило в новый этап своего социально-экономического и общественно-политического развития. Селективный контингент лиц интеллектуального и творческого труда, которые выступает, прежде всего, в качестве обладателей и носителей авторских прав на созданные в результате их продуктивного профессионального и творчески-созидательного труда - объекты интеллектуальной собственности (ОИС) получает в этих странах общественное признание, экономическую защищенность и наиболее высокий социальный статус.
В этих странах социально-экономическая система управления хозяйственным и общественно-политическим механизмом в основном базируется на экспансии трех социокультурных феноменов: «Творчество», «Знания» и «Информация». Они активно используют потенциальные возможности высоких технологий, широко распространяя новейшие и быстродействующие информационные сети и системы компьютерной связи, теле-, радио- и другие наукоемкие интерактивные электронные средства коммуникаций в интересах интенсивного формирования и расширения сетей национальных институтов интеллектуальной собственности коренным образом, изменяющих образ жизни и мышление современного человека. И как следствие, такие сферы, как «Наука», «Образование», «Культура» и «Услуги» постепенно превращаются в ведущие отрасли национального и транснационального хозяйствования. Эти наукоемкие сферы человеческой жизнедеятельности начинают занимать особое место и играть принципиально отличную роль в хозяйственном механизме, нежели в странах с традиционной – топливно-сырьевой и индустриальной спецификой управления социальным и хозяйственным механизмом.
А в нашей российской действительности, вопреки вышеприведенному примеру, в соответствии с устоявшимся консервативным мышлением, такие сферы занятости как «Наука», «Образование», «Культура», «Услуги» и др. ............