Часть полного текста документа:Cекс. Йога. Любовь. Почему сексология бурно развивается на Западе, почти не затронув страны Востока? Может быть, на Востоке среди других мудрых рецептов есть и такие, которые помогут решить наши проблемы интимных отношений. Эта книга может послужит пособием для тех, у кого секс по-европейски вызывает затруднения физического или психологического плана, для тех, кто хотел бы теоретически и практически узнать, каковы его неиспользованные и даже неподозреваемые способности. Основы сексуальной культуры Востока Проблема сексуальных отношений, сильнейшего влияния секса на всю человеческую, а зачастую и общественную жизнь интересовала людей с древности. Для ее объяснения привлекали различные теории - от феномена Тарханова, открытого на лягушках и демонстрирующего физическое воздействие наполненности семенных пузырьков на поведение самца, до теории Платона, согласно которой мужчина и женщина - половинки одного существа, разделенные богами и ищущие друг друга. Все религии мира уделяют большое внимание вопросам интимной жизни. Отец йоги, Патанджали, проповедовал, что один из путей достижения самадхи ("освобождения" человека, достижения им состояния сверхсознания) пролегает через единение мужчины и женщины- как духовное, так и телесное. Но он говорил и о другом пути - аскетического воздержания, подавления желаний. Японские и китайские учения (дао) считают слияние Инь и Ян (мужского и женского начал) истоком всего самого прекрасного и самой жизни на Земле. Две тысячи лет западная цивилизация развивалась в рамках христианского религиозно-философского миросозерцания с его аскетическими идеалами, нередко противоречащими естественной природе человека. Возможно, это отчасти объясняет рост числа людей, не удовлетворенных своей интимной жизнью, страдающих сексуальными расстройствами, совершающих преступления или самоубийство на сексуальной почве. Сексуальная культура Востока, насчитывающая многие тысячелетия, основана на иных, нежели европейская, принципах. До появления и широкого распространения буддизма (IV-VI в. н.э.) в странах Востока ведущими религиями были индуизм (Индия) и даосизм (Китай). Оба учения много внимания уделяли вопросам интимной жизни как средству индивидуального и общественного совершенствования. Поэтому они соседствуют в этой книге. В то же время, это совершенно различные по своему характеру учения. В Индии существует школа буддизма, именуемая "китайской ветвью", тем не менее, тантризм (о котором мы в основном и будем говорить) и китайское дао любви отличаются своими принципами. Если индийские наставления по искусству любви тесно связаны с религией и зачастую зажимают учеников в тесные рамки ритуалов, то дао любви - часть китайской медицины и потому более реалистично. В основе йогического учения лежит стремление к непрерывному самосовершенствованию, достижению независимости духа человека от его физического тела. Дух человека, его подлинная сущность совершает бесконечный путь во времени, постоянно возрождаясь в новом теле после физической смерти старого, причем в зависимости от добродетельности поведения в прошлой жизни новое воплощение может быть как поощрением, так и карой: в человека, стоящего выше на социальной лестнице, а то и в животное. Цель йогического самосовершенствования - отрешение от материального мира и прерывание бесконечной цепи возрождений, приносящих страдания бессмертной личности. ............ |