MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Литература(зарубежная)



Название:"Мысль семейная" в романе в романе Л. Толстого "Анна Каренина"
Раздел:Литература(зарубежная)
Ссылка:none(0 KB)
Описание: "Мысль семейная" в романе в романе Л. Толстого "Анна Каренина" реферат План I. Творческий замысел романа 1. История создания 2. Предшественники работы II. "Мы

Название:"Мысль народная" в "Войне и мире"
Раздел:Литература(зарубежная)
Ссылка:none(0 KB)
Описание: "Мысль народная" в "Войне и мире" В 1867 году Лев Николаевич Толстой закончил работу над произведением" Война и мир". Говоря о своём романе, Толстой признавался, что в "Войне и мире" он любил мы

Название:"Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова
Раздел:Литература(зарубежная)
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Урок русской литературы в 11 «З» классе СШ № 21 г. Могилёва   Тема урока: «Евангелие от Булгакова». Сатирические главы романа. Цели урока: - образовательная: произвести сатирико-юмористический обзор явле

Название:"Мастер и Маргарита" М. Булгакова
Раздел:Литература(зарубежная)
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Содержание Введение 1. "Мастер и Маргарита". М.А. Булгаков 1.1 Временная и пространственно - смысловая структура романа "Мастер и Маргарита" 1.2 Божественный дар 2. Нравственно - философская тема

Название:"Мальчик у Христа на елке" как святочный рассказ в творчестве Ф.М. Достоевского
Раздел:Литература(зарубежная)
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Федеральное агентство по образованию РФ Тольяттинский государственный университет Гуманитарный институт Кафедра литературы КУРСОВАЯ РАБОТА "Мальчик у Христа на елке" как свято

Название:"Історія русів" - яскравий твір барокової літератури
Раздел:Литература(зарубежная)
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Зміст Вступ Розділ I. Літературне бароко в Україні 1.1 Специфіка бароко 1.2 Становлення нової жанрової системи в українській літературі Розділ II. "Історія русів" - пам’ятка української історичної прози

Название:"История одного города" как гротесковый роман
Раздел:Литература(зарубежная)
Ссылка:none(0 KB)
Описание: «История одного города» как гротесковый роман Введение Гротескный роман - это роман с причудливой, гротескной стилистикой и фразеологией, где допускаются, кажется, совершенно нем

Название:"История одного города" - пародия на историю России или сатирическое изображение современности
Раздел:Литература(зарубежная)
Ссылка:none(0 KB)
Описание:   ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Ученика 10а класса Семенова Артемия На тему: ««История одного города» - пародия на историю России или сатирическое изображение современности» «История одног

Название:"Золотой жук" – литературный шедевр творчества Э. По
Раздел:Литература(зарубежная)
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Содержание Введение: Творчество Эдгара По в контексте социально-исторической и духовной жизни США. І. Эдгар По – новелист и поэт. ІІ. «Золотой жук» – литературный шедевр творчества Э. По Вывод Список и

Название:"Золотой век" русской литературы. Романтизм, реализм
Раздел:Литература(зарубежная)
Ссылка:none(0 KB)
Описание: «Золотой век» русской литературы. Романтизм, реализм Оглавление   Введение 1. Романтизм как отражение русского национального самосознания 2. Реалистический подход к проблеме исторического выбора Рос

Название:"Золотий вік" російської літератури. Романтизм, реалізм
Раздел:Литература(зарубежная)
Ссылка:none(0 KB)
Описание: «Золотий вік» російської літератури. Романтизм, реалізм Зміст Вступ 1. Романтизм як відображення російської національної самосвідомості 2. Реалістичний підхід до проблеми історичного вибору Росії

Название:"Золата" Ядвігіна Ш. і станаўленне беларускага рамана
Раздел:Литература(зарубежная)
Ссылка:none(0 KB)
Описание: УА “Брэсцкі дзяржаўны ўніверсітэт імя А.С. Пушкіна” Філалагічны факультэт Кафедра беларускага літаратуразнаўства Курсавая праца “Золата” Ядвігіна Ш. і станаўленне беларускага рама

Название:"Житие протопопа Аввакума, им самим написанное" как автобиографический жанр
Раздел:Литература(зарубежная)
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Оглавление Введение Глава I. Основные этапы развития агиографической литературы Глава II. «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» как автобиографический жанр Заключение Список использованной

Название:"Жизнеописание Марии Стюарт" С. Цвейга
Раздел:Литература(зарубежная)
Ссылка:none(0 KB)
Описание: "Жизнеописание Марии Стюарт" С. Цвейга Жизнеописание Марии Стюарт можно отнести к «романтической биографии», где главный акцент не на социально-психологической коллизии, а н

Название:"Вечная" тема любви в трагедии В. Шекспира "Ромео и Джульетта"
Раздел:Литература(зарубежная)
Ссылка:none(0 KB)
Описание: «Вечная» тема любви в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» Нет повести печальнее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте. В. Шекспир. Знаменитая трагедия В. Шекспира «Ромео и Джульетта» впервые была

Название:"Вальдшнепи" Миколи Хвильового. Проблеми інтерпретації й інтертекстуального прочитання
Раздел:Литература(зарубежная)
Ссылка:none(0 KB)
Описание: "Вальдшнепи" Миколи Хвильового. Проблеми інтерпретації й інтертекстуального прочитання   Серед уривків із романів, незавершених чи "ненаписаних" романів найвідоміші, безперечно, "Вальдшнепи&quo

Название:"Бедный человек" в произведениях М. Зощенко 20-30-х гг.
Раздел:Литература(зарубежная)
Ссылка:none(0 KB)
Описание: «Бедный человек» в произведениях М. Зощенко 20-30-х гг. СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1 Анализ художественного творческого метода М. Зощенко при изображении «бедного человека» в произведениях 20-30-х годов 1.1

Название:"Christmas stories" by Charles Dickens
Раздел:Литература(зарубежная)
Ссылка:none(0 KB)
Описание:                                                   Content Introduction  Chapter I – Charles Dickens life and career and the role of Christmas stories in his creativity 1) Beginning of literary career of Charles Dickens 2) Charles Dickens’ works written in Christmas story genre 3)     &

Название:Новеллы эпохи Тан
Раздел:Литература(зарубежная)
Ссылка:none(0 KB)
Описание: В эпоху Тан объединенный Китай стал на время могущественной и

процветающей империей.

Название:Устное народное творчество Казахстана
Раздел:Литература(зарубежная)
Ссылка:none(0 KB)
Описание:АНАЛИЗ ВТОРОЙ ГЛАВЫ.

Начало второй главы составляют следующие строки:

Нет, не себя в себе я схоронил
Пороки, заблужденья и ошибки
В награду дух обрел взнесенье крыл
Уста святую чистоту улыбки

То есть поэт утверждает, что он не мертв, что он не замкнулся в себе, что не отошел от творчества, но опять же напоминает нам, что отказался от своего прошлого – это упоминание уже шестое, а глава всего навсего только вторая, а их в этом произведении всего десять, плюс еще финал, именно финал, а не эпилог.

Но тут же мы узнаем, что отказ от всего этого, по мнению поэта, имеет смысл лишь уже потому, что человеческий дух после этого притерпевает некоторые изменения, которые, на мой взгляд, весьма существены – это крылья и чистота улыбки.

Подобные настроения мы найдем в стихотворении Игоря Северянина “Возмездие”, но тут поэт еще сомневается в Крылатых способностях своей души – духа:

Был дух крылат
Бескрыло тело
Земных палат
Не захотело

Приобрело
У птицы крылья
Превозмогло
Свое бессилье

Все побороть!
Не тут – то было:
Крылата плоть,
Душа бескрыла.

Такие же настроения выражает стихотворение “Зарею жизни”:

Зарею жизни я светом грезил,
Всемирным счастьем и вечным днем!
Я был так пылок, так смел, так весел,
Глаза горели мои огнем…

Эти настроения подобны тем, которые мы нашли в начале эпопеи, но и окончание этого стихотворения аналогично завершению “Солнечного дикаря”

Закатом жизни – все в жизни ясно!
Закатом жизни – всему закат!

То есть в начале эпопеи мы нашли стремительный взлет, который, на мой взгляд, имел совершенно закономерное следствие – результат, что и выразилось в отсутствие результата как такового.

( Закатом жизни – все в жизни ясно!
Закатом жизни – всему закат!)

Но в данном случае я должен заметить, что это всего на всего лишь мое субъективное мнение, которое ни в коей мере не может претендовать на положение единственно верного и правильного мнения – многие могут со мной не согласиться.

Далее мы находим строки, говорящие нам, что “мысль поэта надземна с этих пор”, то есть поэт вознесся так высоко, что вероятно, ему открылся истинный смысл человеческого существования.

Ниже находим строки из которых становится ясно, что поэт отчуждает себя от общества:

Земля с ее – такой насущной ложью
Ее детей не проходящий спор
Чужды ушедшему в природу божью…

Тут мы находим, и уже не в первый раз, стремление поэта к природе и в природу, но уже в природу обожествленную, то есть стремление в природу Божью.

Далее мы находим философские размышления поэта о правде и о лжи, но в этих размышлениях поэт приходит к немного страному и не очень понятному и ясному, на наш взгляд, умозаключению – он решает, что ложь и правда отсутствуют на Земле, как таковые одна независимо от другой, то есть раздельно и, значит, каждое из этих понятий имеет черты другого ( “Ложь истины и эта правда лжи”), то есть, по мнению поэта, каждое из этих понятий включает в себя черты другого, то есть для лжи характерны некоторые черты истины, а для правды – черты лжи, то есть в данном случае Игорь Северянин решил, что даже истина не так уж и правдива, а иногда ясно, что она лжива, в то время, как ложь может быть правдивой и порой истинной.

Ниже поэт задается вопросом о предназначении человека и решает для себя, что человек является и по природе своей, и по помыслам, и по мыслям своим, по делам, и по деяниям животным, то есть обычным зверем.

( аналогичные настроения выражает стихотворение
Игоря Северянина “Культура! Культура”, цитату из которого я счел необходимым привести немного позже при анализе девятой главы)

Ниже мы еще раз найдем отказ поэта от своей прошлой жизни, который выразился в захоронении в себе уже не порока, а лишь его следов:

Похоронил в себе следы порока…

И ниже мы читаем:

Я возродился в мире красоты
Для подвига поэта и пророка…

То есть поэт уподобляет себя пророку и становясь им окончательно побеждает порок в себе.

АНАЛИЗ ДЕВЯТОЙ ГЛАВЫ.

Эту главу поэт начинает размышлениями о смерти и задает вопрос

А разве без войны не убивает зверь другого зверя

В этой же главе он пишет о людях как о зверях, но о зверях, которые, по его мнению, не могут обладать душой.

В этой главе Игорь Северянин цитирует Тютчева, а именно те его слова о том, что человек есть мыслящий тростник, но тут же Северянин пишет, что

Старик названье мог выбрать лучше

И из этого мы делаем вывод, что Северянин не совсем согласен с Тютчевым.

Тростник символизирует собой нечто хорошее, то, что не может и не в состоянии убивать, в то время как человек легко идет на такой шаг, как убийство себе подобных, но тут же поэт пишет о двух человеческих породах, он задает этот вопрос себе, но не видит на него никакого ответа.

Настроения аналогичные восьмой и девятой главам мы найдем в стихотворении ' Культура! Культура!', но это стихотворение было написано в 1926 году, то есть уже после написания ’’Солнечного дикаря”, а именно:

“Культура! Культура!” кичатся двуногие звери,
Осмеливавшиеся называться людьми
И на мировом языке мировых артиллерий
Внушают друг другу культурные чувства свои,
Лишенные крыльев телесных и крыльев духовных
Мечтают о первых, как более понятных для них
При помощи чьей можно братьев убить своих кровных,
Обречь на кровавые слезы несчастных родных

Вся славная жизнь их во имя созданья потомства,
Какая величественная, священная цель
Как будто земле не хватает еще вероломства,
И хамства, и злобы, достаточных сотне земель.
Культура! Культура! – и, прежде всего,
Трактирный зверинец!, публичный общественный дом

Как скучно от этих лунных и солнечных светов,
Таящих для нас что то свое
От этих бездельных, нешумных поэтов,
Клеймящих культуру, как мы понимаем ее.

МЫСЛИ, КОТОРЫЕ НАШЛИ СВОЕ ОТРАЖЕНИЕ
В ЭТОМ СТИХОТВОРЕНИИ, ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ИГОРЯ СЕВЕРЯНИНА.

АНАЛИЗ ШЕСТОЙ ГЛАВЫ.

В этой главе автор продолжает свои размышления о науке и вновь пишет о ее вредности и ненужности, то есть он находит в науке лишь отрицательные и не желает найти ее пользы.

Северянин пишет, что наука бесполезна уже лишь от того, что противостоит природе.

Поэт пишет, что медицина, которая создана наукой не может принести никакой реальной пользы человеку и, значит, не стоит при помощи медицины удлинять жизнь, и любой человек, по мнению поэта, должен жить ровно столько сколько отпустил ему Бог:

Я слышу, зверь, я слышу твой вопрос:
” А разве пользы от науки мало?”
Ах, нет лекарств целебней льдяных рос
И средств простейших лучше! Понимала

Толк в травах Солнечного Дикаря
Душа, леча природой дух и тело.
А воздух – то? а солнце? а заря?
Смола лесов без грани, без предела?

А ты, животворящая вода
Студеного ключа, там, из – под дерна,
Врачующая боли без следа?
Чудная! Чудная! Ты чудотворна!

Лекарства городов, все чудеса
Хирурга – ноль, ничто перед Природой.
Да исцелит тебя ее роса!
Души своей Наукой не уродуй!

Есть случаи, когда тебя ланцет
От смерти сбережет: что за отрада
Жизнь удлинять? Живешь прекрасно.


 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru