Часть полного текста документа:СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА. 2 1. НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ, КАСАЮЩИЕСЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА. 5 1.1 КЕЙНСИАНСКАЯ ТЕОРИЯ 5 1.1.1ФАКТОРЫ РОСТА БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА 6 1.2 ЧИСТЫЕ НАЛОГИ 9 1.3 ПОСЛЕДСТВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ВЕЛИЧИН РАСХОДОВ И ДОХОДОВ БЮДЖЕТА 9 1.4 СТРАТЕГИИЯ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 10 1.5 ДЕФИЦИТ 11 1.6 АВТОМАТИЧЕСКИЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ 11 1.7 ДЕФИЦИТ ПОЛНОЙ ЗАНЯТОСТИ 13 1.8 ДЕФИЦИТ, ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ ДОЛГ. 13 2. АНАЛИЗ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА С 1985 И ПО НАШИ ДНИ. 14 2.1 БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ В ПЕРИОД ДО 1990 ГОДА. 14 2.2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В.ПАВЛОВА 16 2.3 СТАБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА И БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ ПРИ Е. ГАЙДАРЕ (ЯНВАРЬ - МАЙ 1992 ГОДА) 16 2.4 БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ И СТАБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРИ Б. ФЕДОРОВЕ (АПРЕЛЬ 1993 - ЯНВАРЬ 1994) 17 2.5 БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ И ПОЛИТИКА В, ЧЕРНОМЫРДИНА (ФЕВРАЛЬ - АВГУСТ 1994 ГОДА) 18 2.6 БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ ПРИ ПЕРВОМ СТАБИЛИЗАЦИОННОМ "ПОХОДЕ" А. ЧУБАЙСА (СЕНТЯБРЬ - ДЕКАБРЬ 1994) 19 2.7 БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПОСЛЕ 1995 ГОДА. 19 2.8 ПРОГРАММА СОКРАЩЕНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 1999-2001 ГОДЫ 21 2.9 ВОЗМОЖНОСТИ ВЫХОДА ИЗ СОЗДАВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ. 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24 ВСТУПЛЕНИЕ Величина расходной части лишь Федерального бюджета в 2000 году была запланирована на уровне примерно 4,725,717,000,000,0001 рублей, то есть федеральное правительство планировало израсходовать лишь на федеральные нужды целых 16% от ВВП страны. Изменение инфляции на 1 процент изменяет бюджет на несколько миллиардов рублей, а от величины налогового бремени зависит работа, зарплата и уровень жизни граждан страны. Увеличение бюджетного дефицита на 1 процент соответственно увеличивает (должно увеличивать) уменьшение частных инвестиций, и, следовательно, это приводит к снижению темпов роста основных средств экономики. Нельзя забывать, что рубль, инвестированный государством приносит прибыли (а значит и эффекта) в несколько раз меньше, чем тот же рубль, проинвестированный частным сектором. С другой стороны, фискальная политика, основанная на кейнсианстве, помогла правительству США выйти из жесточайшей депрессии, разразившейся в тридцатых годах двадцатого столетия. Итак, уровень государственных расходов и налогов, несомненно, играет ведущую роль в определении объема выпуска продукции и занятости в экономике. Разница же между расходами и доходами правительства, а в частности способ покрытия этой разницы имеет не менее серьезные последствия для макроэкономики страны. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА. Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном (субъектов федерации) и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов. Для обеспечения функций органов государственной власти. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Федеральные, региональные и местные органы государственной власти и управления посредством бюджетных отношений получают в свое распоряжение определенную часть перераспределяемого национального дохода, которая направляется на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между уровнями управления. Бюджетная система РФ состоит из трех звеньев: федеральный бюджет РФ; бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований, называемые бюджетами субъектов федерации, или региональными бюджетами. ............ |