КУРСОВАЯ РАБОТА
по экономике предприятия
на тему: «Бюджетирование малого предприятия».
Содержание
Введение
1. Составление операционного бюджета
2. Составление финансового бюджета
3. Расчет прибыли и определение значения точки безубыточности на примере торгового предприятия «Расходсбыт»
Заключение
Список литературы
Введение
В современных условиях степень важности процессов планирования для хозяйствующих субъектов существенно усиливается, так как организации на свой страх и риск ведут деятельность, конкурируя с другими участниками рынка. Для того чтобы поддерживать высокий уровень конкурентоспособности, коммерческим организациям необходима координация различных хозяйственных функций путем разработки взаимоувязанных и экономически обоснованных бюджетов. Как известно, постановка системы бюджетирования законодательно и нормативно не регламентируется государственными органами. В этой связи форматы и формы бюджетов, а также регламент их разработки, утверждения, и реализации утверждаются руководством самого хозяйствующего субъекта.
В курсовой работе отражены основные теоретические аспекты понятия бюджетирования, а также представлено поэтапное составление операционного и финансового бюджетов на малом предприятии.
1. Составление операционного бюджета
Процесс составления операционного бюджета проходит в 5 этапов:
Этап 1. Формирование бюджета продаж. Цель данного бюджета – рассчитать объем продаж в целом и по всем видам продукции. При создании бюджета продаж руководству организации следует принимать во внимание все внешние ограничения и прогнозные оценки, касающиеся особенностей данного вида деятельности (действия конкурентов, эластичность цен на продукцию), а так же оценку общеэкономических факторов бизнеса, действие которых относится к планируемому периоду (темп инфляции, изменение налоговой политики).
Бюджет продаж рассчитывают в соответствии с маркетинговой стратегией организации и выглядит как документ, в котором приведены объемы продаж, цены и выручка по всей номенклатуре продаваемой продукции (Т1).
Т1. Бюджет продаж товаров торговой организации «Хрустальпроект» на декабрь 2009 г.
Статья Бокалы Вазы Чайный сервиз Столовый набор Всего План реализации, ед. 30000 8000 8000 16000 Нормативная цена продажи, руб. 35 140 310 92 Выручка, руб. 1050000 1120000 2480000 1472000 6122000
Этап 2. Разрабатывается бюджет закупок товаров с учетом имеющихся запасов на начало планируемого периода (Т2):
Из бухгалтерской отчетности беру данные на начало и конец периода по остаткам товара.
Данные по плану реализации товаров путем суммирования объединяю с данными об остатках товаров на конец периода и затем из полученного результата вычитаю данные о запасах товара на начало периода.
Итоговое значение количества товаров, необходимых для выполнения плана реализации, составляет бюджет закупок.
Т2. Бюджет закупок товаров торговой организации «Хрустальпроект» на декабрь 2009 г.
Статья Бокалы Вазы Чайный сервиз Столовый набор План реализации, ед. 30000 8000 8000 16000 Запас товаров на начало периода, ед. 140 100 65 342 Запас товаров на конец периода, ед. 140 80 45 210 Величина закупок товаров, ед 30000 7800 7800 14680
Этап 3. ............