Кафедра философии
Реферат на тему: «Бытие как истина»
Составил:
Студент 1 курса
Донецк 2007
Содержание
Введение 3
1. Бытие как истинная наличная реальность 4
2. Категория «бытие» в истории философии 7
3. Бытие человека и бытие мира в философии ХХ в . 2
Заключение 15
Список использованных источников и литературы 17
Введение
С первых шагов зарождавшейся философской мысли идея бытия служила логическим средствам представления мира как целостного образования. С её помощью первые философы древности абстрагировались в своём разуме от всего бесконечного многообразия вещей и процессов по средствам мысленной фиксации того их сходства, что всем им присущ статус существующего, реальности.
Бытие является не каждой из имеющихся вещей, а только тем, что в каждой вещи универсально и поэтому выступает лишь одной стороной любой вещи. Используя понятие бытия, человек как бы фиксирует наличие того, что есть в его целокупности.
Необходимо чётко осознавать, что любое наше познание начинается из этого субъективного мира. С помощью размышлений, рассуждений и обсуждений с другими людьми мы пытаемся определить, на что в этой субъективной реальности можно положиться. Мы сравниваем различные восприятия, наблюдаем, измеряем, предметы окружающего мира, ставим эксперименты, для того чтобы познать окружающую действительность. И всё же следует помнить о субъективном начале нашего познания.
И Вселенная, и вообще мир, чтобы мы под ним не подразумевали, существуют. Они есть и для нас они есть посредством нашего разума. Бытие каждому из нас открывается только в глубинах собственного Я, где в полном одиночестве мы обретаем возможность задаться самым важным из человеческих вопросов – вопросом о бытии – определяющим ответы на все прочие вопросы.
Бытие как истинная наличная реальность
В философии понятию бытия придаётся максимально обобщённый и универсальный характер. Вместо этого понятия философы нередко используют понятие Универсума, под которым разумеют единственное самодостаточное целое, не оставляющее ничего вне себя. Когда говорят о бытии (универсуме), то разумеют всё, что имеется в мире как реальность, как наличная данность. Философа интересует вся совокупность существующего. Это и вещи с их свойствами и отношениями, и многочисленные явления сознания, разума, духа. При этом все общие и не общие свойства и характеристики конкретных явлений материальной и духовной реальности как бы выносятся за скобки их рассмотрения. О любой вещи, о любом процессе, о любом свойстве и отношении, о любой мысли и переживании можно сказать, что оно (он, она) существует.
На уровне предельно абстрактного понятия бытия противоположность материального и духовного не выделяется, так как мысль, дух, идеальное берутся в единстве с материальными вещами на том основании, что то и другое имеется в наличии, существуют. ............