Министерство сельского хозяйства РФ
Иркутская государственная сельскохозяйственная академия
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Контрольная работа
«Бухгалтерское дело»
Иркутск 2010г.
Введение
Законодательством РФ предусмотрена обязанность организаций хранить первичные учетные документы. Условия и процедуры хранения регламентируются целым комплексом нормативных актов, которые не всегда являются объектом должного внимания бухгалтеров-практиков. Требуется выяснить, какие это документы, и какие вопросы хранения документации ими определяются.
Должность главного бухгалтера предприятия представляет собой единство как минимум трех составляющих, предопределяющих круг его прав и обязанностей. Во-первых, практически каждый главный бухгалтер является наемным работником, то есть находится в трудовых правоотношениях с работодателем. Данное обстоятельство предопределяет то обстоятельство, что круг прав и обязанностей главного бухгалтера структурно включает в себя трудовые права и обязанности.
Во-вторых, главный бухгалтер является не просто работником предприятия, но и должностным лицом. Это обстоятельство накладывает на правоспособность главного бухгалтера определенный отпечаток, превращая его в возможный субъект административной и даже уголовной ответственности.
В-третьих, главный бухгалтер является не просто должностным лицом организации, а должностным лицом со специфическими функциями. Фактически он является вторым лицом предприятия по финансовым вопросам. Более того, в результате своей деятельности он выполняет публичные функции. Последнее обстоятельство объясняет то, что основной круг прав и обязанностей главного бухгалтера прописан на нормативном уровне.
Бухгалтерский учет имеет сложную информационную систему, состоящую из комплексов учетных задач, имеющих внутренние и внешние связи. Изучение этих связей необходимо при разработке комплексных систем компьютерной обработки учетных задач, основанных на организации вычислительных сетей.
Разработка информационного обеспечения бухгалтерского учета включает определение состава учетных показателей, внедрение унифицированной системы документации, использование общегосударственных, отраслевых и локальных классификаторов.
Основой типовых проектов компьютеризации бухгалтерского учета является создание базы данных в ПЭВМ, файлов справочной, условно-постоянной и переменной информации.
Хранение документов и процедура их изъятия. Права, обязанность и ответственность главного бухгалтера при работе с первичными документами.
Перед передачей в архив первичные бухгалтерские документы, необходимо правильно обработать.
Кассовые документы, авансовые отчеты, выписки банка с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и переплетены.
Отдельные виды документов (например, наряды на работу, сменные рапорты и т. п.) могут храниться не переплетенными, а подшитыми в папки. Предприятие обязано хранить всю бухгалтерскую документацию не менее 5 лет (п. 98 Положения по ведению бухгалтерского учета).
Для отдельных категорий первичных учетных документов (например, для документов, подтверждающих размер заработной платы работников, лицевые счета или расчётно-платёжные ведомости) законодательством предусмотрены более длительные сроки хранения(75 лет),требуется полная архивная обработка, включающая в себя: правильный подбор бухгалтерских документов требующих обработки, нумерацию и оформление дел, составление заверительных листов и простановку архивных штампов и шифров, переплёт дел, опись дел. ............