Часть полного текста документа:Лекция 1 Методы бухгалтерского учёта. Методы ведения бухгалтерского учёта на предприятии регламентируются положениями по ведению бухгалтерского учёта, утвержденными Федеральным законом № 129 от 21.11.96 г. и № 123 от 23.07.98 г. 1. Строгое документирование хозяйственных операций. Основаниями для записи в регистрах бух учета являются первичные документы, фиксирующие факт свершения хозяйственной операции. 2. Стоимостная оценка хозяйственных средств. Оценка имущества, источников его формирования и обязательств предприятия в бух учете осуществляется в денежном выражении в валюте РФ (руб., коп) Методы оценки устанавливаются законодательством РФ. 3. Инвентаризация, которая заключается в сверке фактического наличия к оприходованному количеству имущества и денежных обязательств в целях обеспечения достоверности данных бух учета. Количества инвентаризации и сроки их проведения устанавливаются самим предприятием, кроме тех случаев, когда оно устанавливается законодательством. Перед составлением в договоре отчетности, при смене материально-ответственных лиц, при установлении факторов хищения или недостатке материальных ценностей, в случае стихийного бедствия, в случае ликвидации или реорганизации предприятия. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия с данными бух учета регулируются следующим образом: Материальные ценности, оказавшиеся в излишке подлежат оприходованию, их стоимость относится на финансовые результаты предприятия, т.е. в данном случае на увеличение прибыли. Убыль ценностей в пределах установленных норм убыли списывается по письменному распоряжению руководителей предприятия на издержки производства и обращения. Недостача ценностей сверх установленных норм убыли или если нормы убыли отсутствуют - относятся на возмещение виновными лицами. В тех случаях, когда виновные лица не установлены - убытки от недостачи или порчи имущества относятся на финансовые результаты предприятия, но уже на увеличение убытка. 4. Калькуляция себестоимости выпускаемой продукции, т.е. за счёт затрат, связанных с производством и реализацией продукции. Себестоимость калькулирует как по всему предприятию в целом, так и по отдельным видам продукции, в том числе на единицу продукции. Калькуляция себестоимости составляется по отдельным статьям затрат. 5. Составление баланса, который заключается в учете имущества и источников его формирования на определенную дату. Баланс представляет собой таблицу, состоящую из 2-х частей. В левой части, которая называется активной (А), учитывается имущество, находящееся в собственности предприятия по его видам. В правой части, которая называется пассивной (П), отражаются источники формирования имущества. Итог (валюта) актива и пассива баланса равна между собой. Баланс является методом контроля правильности ведения бух учета на предприятии. 6. Метод двойной записи по счетам бух учета. С помощью него отражается движение имущества и источников его формирования одновременно на 2-х счетах. Счет бух учета - это элемент данного метода, представляющий собой способ текущего отражения экономической группировки и оперативного контроля за имуществом., источниками его формирования и хозяйственными операциями. На каждый вид имущества и источниками открывается отдельный счет. Открыть счет - это, значит, дать ему наименование по виду объекта учёта и записать (если оно есть) сальдо (остаток) на начало отчетного периода. ............ |