Часть полного текста документа:Бухгалтерия малого предприятия Системой финансовой отчетности в деятельности любого предприятия является бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет представляет собой систему оценки, обработки и классификации разнообразной количественной и стоимостной информации, используемой для контроля за процессами хозяйственной деятельности предприятия и необходимой для принятия оптимальных решений по управлению хозяйственными процессами. Полученные учетные данные хранятся до тех пор, пока они не будут затребованы. Пользователями этой информации могут быть: работники, собственники предприятия, субъекты, имеющие финансовую заинтересованность в результатах деятельности предприятия (налоговые и статистические органы, банки, акционеры и т.д.). Минфином РФ определен порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности и применении регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства ("Об указаниях по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства" приказ № 131 от 22.12.95 года). Его указания по ведению бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства предназначены для юридических лиц независимо от целей и предметов их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности. При ведении учета малые предприятия руководствуются положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (утверждены соответственно приказами Минфина РФ от 26.12.94 г. № 170, Минфина СССР от 01.10.91г. в редакции приказа Минфина России от 28.12.94 г. № 1731 и другими нормативными документами. Ответственность за ведение бухгалтерского учета, за достоверность бухгалтерской отчетности несет руководитель предприятия. Как и любое юридическое лицо, предприятие малого бизнеса определяет систему ведения бухгалтерского учета, составляет рабочий План счетов бухгалтерского учета, форму счетоводства, виды необходимых для применения форм первичного учета, порядок документооборота и т.п. Какую бы из форм бухгалтерского учета (из предложенных Минфином РФ в п 1.6. Указаний по ведению бухгалтерского учета) ни выбрало малое предприятие, необходимо вести учет на основе принципов начисления и двойной записи, сутью которых является то, что каждая хозяйственная операция отражается в денежном выражении не менее, чем на двух счетах - по дебету одного (или более) счета и кредиту другого таким образом, чтобы суммы по дебету и кредиту счетов учета операции были равны. Упрощенная форма бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса При наличии незначительного количества хозяйственных операций рекомендуется применить упрощенную форму бухгалтерского учета, в которой вместо общего Плана счетов, учет осуществляется на 22 основных счетах. Так, например, при долгосрочной аренде основных средств с правом выкупа не обязательно эти средства учитывать отдельно на счетах 03 "Долгосрочно арендуемые основные средства" и 97 "Арендные обязательства", а можно учет осуществлять отдельно на счете 01 "Основные средства". Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов осуществляется не на счете 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы", а на счете 10 "Материалы" при списании их стоимости на затраты по производству продукции (работ, услуг) в полном размере при передаче их со склада в эксплуатацию. ............ |