Часть полного текста документа:Будущая политика контроля за распространением наркотиков в странах бывшего Восточного Блока. Трудный выбор пути, отличного от западного. Доктор Cohen (Коэн) Амстердамский Университет. Работа представлена в Париже 25 февраля 1993 г. Европейский коллоквиум по кризису нормативных систем. Организован группой "Groupe Europeenne de Recherche sur les Normativites" La Maison des Sciences de I'Homme, Париж. Введение в настоящей статье мне хотелось бы привлечь внимание к процессу формирования политики контроля за распространением наркотиков, который идёт сейчас в странах бывшего Восточного Блока, а также рассмотреть те варианты выбора, которые имеются (или, возможно, не имеются) у этих стран при определении ими такой политики. Их выбор состоит в том, чтобы принять вполне установившуюся политику, которая является нормой на западе (политику, основанную на запрещении наркотиков), либо учесть опыт западных стран с их политикой - и искать другие решения. Hекоторые из этих других решений будут представлены в данной работе, не в виде проектов, а в качестве нормативных критериев, которые могут служить руководством при выработке весьма разнообразных вариантов политики. Проблемы, связанные с политикой запрещения наркотиков. Западная политика в отношении психотропных веществ растительного происхождения и новых "синтетических" наркотиков основана на постоянно разрабатываемых и расширяемых запретительных мерах. В Западной Европе и Северной Америке мы видим результаты многолетнего осуществления такого подхода. Хотя законы, касающиеся употребления наркотиков, в разных странах применяются с различной степенью строгости, эти различия не имеют существенного значения. Исключением являются Hидерланды, Дания и Испания - страны, которые приобрели реальный опыт работы без запрещения использования конопли. В остальном многочисленные запреты по-прежнему составляют сущность установившейся политики в отношении наркотиков в большинстве стран мира. В Западной Европе прочно укоренилась политика запретов. В 1989 г. во Франции была учреждена CELAD (Европейская комиссия по борьбе с наркотиками) - бюрократический орган, под покровительством которого национальные правительства стран - членов ЕЭС координируют законодательные ограничения в отношении наркотиков. Организованная ранее (в 1971 г.) во Франции Группа Помпиду, работающая под прикрытием Совета Европы, по-прежнему оказывает содействие правительственным экспертам в области политики, обычаев, содержания тюрем и эпидемиологии, проводя регулярные совещания и преследуя те же цели, что и CELAD. Всемирная Организация Здравоохранения создала европейское отделение ВОЗ с резеденцией в Копенгагене, которое, поскольку это касается политики борьбы с наркотиками, проявляет некоторую сдержанность в отношении к наиболее строгим традициям запретительного подхода, но не проявляет никакой заинтересованности в поиске новых способов эффективного контроля наркотиков вне этих традиционных путей. ООH содержит в Европе крупные бюрократические организации по борьбе с наркотиками (UNICRI в Риме, UNDCP в Вене), а также поддерживает разработанную ВОЗ - новую Программу по борьбе с наркоманией (PSA) в Женеве. Интерпол, резиденция которого находится в Лионе, также оказывает постоянное давление в направлении запретительных мер, и его влияние, как будет показано ниже, распространяется также и на восточные cтраны. ............ |