Часть полного текста документа:БРИК: все внимание на две последние буквы На сегодняшний день самыми перспективными в мире странами для бизнеса, по мнению многих аналитиков, являются Бразилия, Россия, Индия и Китай, или, как их часто называют, страны БРИК. Нужно отметить тенденцию последних лет: страны БРИК перестали восприниматься как источник дешевой рабочей силы и природных ресурсов, теперь руководители мировых компаний смотрят на страны БРИК как на крупнейший новый рынок сбыта. В этих странах развивается промышленность, услуги и, конечно, телекоммуникации. Причинами столь бурного роста можно назвать сразу несколько факторов: реформы, направленные на развитие рынка и усиление его привлекательности в глазах крупных инвесторов; большое количество сельского населения, то есть потенциальных потребителей, которые постепенно все больше и больше начинают интересоваться новой продукцией (pent-up rural demand); свободный рынок и почти полное отсутствие конкуренции среди больших компаний; дешевая инфраструктура. Совокупность этих факторов, а также быстрый рост и прогрессирующие объемы рынка привлекают большие корпорации и делают рынки стран БРИК притягательными для крупных инвестиций, а растущее количество заинтересованных потребителей представляют огромные возможности для развития бизнеса как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Телекоммуникации Сегодня во всем мире более 1,3 млрд человек пользуются услугами мобильной связи. За последние несколько месяцев наиболее сильный рост числа абонентов беспроводной связи наблюдался в странах БРИК - Бразилии, России, Индии и Китае. В будущем подавляющая часть прироста также будет в этих странах. Имея большие объемы экономики, самые высокие показатели в мире по населению и проводя политические реформы, эти рынки намереваются оказать влияние на предстоящие крупные инновации в области техники и технологии. Если сравнивать темпы развития телекоммуникационных технологий и количество абонентов в странах БРИК, то окажется, что самыми быстроразвивающимися рынками являются Индия и Китай, и если до последнего времени Китай опережал остальные страны БРИК почти по всем показателям, то сегодня по количеству абонентов Индия выходит на первое место. Количество абонентов в Индии год назад равнялось 78 млн, тогда как ожидаемый рост составляет 68% - до 128 млн. Согласно прогнозу Gartner, вплоть до 2010 года темп роста числа абонентов в Китае будет составлять около 11%, а в Индии - 31%. При том, что в отличие от Китая, где неохваченными остается лишь около 5% населения, в Индии в ближайшие годы ожидается колоссальное увеличение числа абонентов за счет сельского населения (около 70% от общего числа жителей страны). Основными причинами столь бурного роста и развития рынков телекоммуникации в странах БРИК, помимо указанных выше, являются: низкие тарифы, дешевые мобильные телефоны. Компании, стремясь завоевать новый рынок и закрепиться на нем, а также принимая во внимание уровень доходов населения, предлагают свои услуги по минимальным ценам, увеличивая прибыль за счет количества абонентов. Кроме того, не стоит недооценивать тот факт, что компании хотят повысить лояльность потребителей к своей марке, завоевать их доверие на самом первом этапе. ............ |