Часть полного текста документа:Бретань в составе Франции 1532-1595 Временно, с начала 1491, и постоянно с начала 1532, Бретань вошла в королевский домен, и оказалась включенной, в полной мере, во французское королевство. Конечно, акт 1532 гарантировал ее свободы и привилегии, однако эта ситуация, не придавала ей никакого исключительного статуса. При Старом Режиме, каждая административная формация имела определенные свободы и привилегии. Французское королевство было мозаикой человеческих сообществ и провинций, связанных с центральным правительством договорами гарантирующими их "привилегии", то есть, определенные законодательные акты, присущие только той или иной области. В этом ансамбле, Бретань занимала место эквивалентное положению Прованса, Бургундии, Страны Басков, Лангедока, Артуа или Беарна, она сохраняла свои обычаи и законы. Вот почему утрата независимости прошла почти незаметно в жизни бретонцев. Фактически, ничего не изменилось после 1532: те же государственные институты, та же монета, язык, законы, правосудие. Так что изменение статуса не вызвало никакой оппозиции у населения. Бретань уже находилась, в течение долгого времени на орбите Франции, и акт 1532, был лишь формальностью, оговаривающей укрепление связей. По началу, интеграция Бретани в королевство, не вызвала никаких проблем. Они появились позже, с развитием тенденций к упрочению монархии и большей централизации. Абсолютизм стал официальной политикой Парижа, начиная с правления Людовика XIV, когда повелось наступление на привилегии регионов. Итак, что же изменилось в самой Бретани? Герцогством, отныне, управлял наместник короля, обязанности которого состояли в том, чтобы, поддерживать в провинции общественный порядок и быть в ней проводником королевской воли, а так же - что не маловажно - направлять работу высшего законодательного органа герцогства - Штатов Бретани. К периоду потери независимости, эта ассамблея, в принципе, должна была быть представлена депутатами от всех трех сословий герцогства, однако на деле, в ней заседали только представители высших слоев общества. Депутатами от духовенства, являлись епископы девяти епархий, настоятели монастырей и члены капитула. Низший клир не был представлен вообще. Дворянство было представлено крупной землевладельческой знатью, а третье сословие - депутатами от некоторых городов, не имевшими, впрочем, большого веса. Сельский мир, составлявший 90% населения Бретани, не имел своих представителей в Штатах. Репрезентативность этого учреждения, была также ослаблена большой степенью неявки. Штаты собирались каждый год в разных местах. Их работа состояла, в частности, в обсуждении размера налогов, выплачиваемых Бретанью в казну королевства. Королевские наместники имели тенденцию требовать от депутатов голосования по налогам без какого-либо обсуждения. Интересы короля и бретонцев были весьма и весьма различны, и депутатам следовало определять приоритеты. Третий институт власти, игравший, наряду с представителем короля и Штатами, важнейшую роль в управлении провинцией и ее связями с центральной властью - Парламент. Будучи органом, осуществлявшим юриспруденцию на территории Бретани, он состоял, по образцу аналогичной парижской инстанции, из четырех палат: Большой Палаты, Палаты дознаний, криминальной Палаты и Палаты кассационных жалоб. ............ |