Реферат
По дисциплине: «БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТ»
На тему:
«БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТ В ИННОВАЦИОННЫХ ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ»
МАРКЕТИНГ И ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ
Экономическое развитие страны напрямую взаимосвязано с развитием интеллектуального потенциала и возможностью его эффективной коммерциализации, тогда как более традиционные условия (благоприятное географическое положение и наличие природных ресурсов) хотя и остаются важными, но не в той степени, как это было прежде.
Разработка и внедрение результатов инновационной деятельности не только развивают экономику государства, но и ускоряют процесс завоевания им более сильной позиции на международном пространстве, поэтому международная конкуренция в первую очередь осуществляется за счет развития систем и механизмов внедрения инновационных идей. Такое положение особенно важно для России, поскольку характер ее развития определяется как «сырьевой» и «догоняющий».
По словам Д.А. Медведева, главная задача инновационной системы государства заключается в обеспечении эффективного прохождения всего инновационного цикла. «Именно на это работает целая совокупность правовых, экономических, организационных и финансовых инструментов» [1].
Об инновациях много говорят современные политики, ученые и бизнесмены, однако определение понятия пока не прояснилось. Чаще всего термин «инновация» отождествляют с понятиями «изобретение» и «открытие», но упускают из виду важнейший момент: инновация - это новшество, которое создано на основе научного исследования и реализовано на рынке [2]. Термин «новация» (лат. novation - изменение, обновление) обозначает новшество, которого не было раньше: новое явление, открытие, изобретение, новый метод удовлетворения общественных потребностей и т.д. Под термином «инновация» (англ. innovation - нововведение, новаторство) понимают «инвестицию в новацию» как результат практического освоения нового процесса, продукта или услуги [3].
На современном этапе развития перед Россией стоит задача формирования конкурентоспособного научно-технологического потенциала. В контексте модернизации отечественной экономики Правительство РФ выдвигает на первый план нанотехнологии. По словам председателя Государственной Думы Б.В. Грызлова, в случае с нанотехнологиями Россия имеет уникальную возможность действовать не в рамках «догоняющего развития», а сразу выйти на передовые рубежи, не «мчаться сломя голову, пытаясь запрыгнуть в последний вагон, а занять место в первом» [4].
Термин «нанотехнологии» (nanotechnology) ввел в научный оборот Норио Тонигучи (Norio Taniguchi) в 1974 г. В мировой практике различают два понятия: нанонаука (nanoscience) и нанотехнология (nanotechnology). В законодательстве и нормативных документах России термин «нанотехнологии» объединяет понятия «нанонаука», «нанотехнология» и иногда даже «наноиндустрия» (направления бизнеса и производства, где используются нанотехнологии) [5].
Слово «нано» греческого происхождения - от nanos (карлик). Общепринятое понятие нанотехнологий подразумевает получение материалов с контролируемыми размерами частиц от 1 до 100 нм (при этом проявляются совершенно новые свойства материалов, например, углеродные нанотрубки могут быть в 100 раз прочнее и в шесть раз легче стали). ............