МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
Кафедра всеобщей истории
Курсовая работа
на тему:
«Борьба чернокожего населения Соединенных Штатов Америки за гражданские права»
Выполнил студент
ИФ (3 курс, гр. 6231)
Лоборев А.С.
Проверила
Кандидат исторических наук
Моховикова Г.В.
Великий Новгород – 2009
Содержание
Введение
1. Рабство в США и его отмена
2. Маркус Гарви и растафарианство
3. Начало движения за гражданские права
3.1 Бойкот автобусных линий в Монтгомери
3.2 Студенческое движение в защиту прав чернкожих
3.3 Борьба с расовой сегрегацией в школах и общественных местах
4. Апогей движения
4.1 Малкольм Икс
4.2 Мартин Лютер Кинг и его учение
4.3 Партия «Черные пантеры»
Заключение
Список использованной литературы и источников
Введение
В своей курсовой работе я хочу рассказать о явлении, имевшем место в Соединенных штатах Америки в период с 50-х до середины 70-х годов XX века, о борьбе чернокожего населения за свои гражданские права.
Эта борьба не явилась каким-то феноменом, чем-то неожиданным для Америки того времени. Наоборот. Температура нагнеталась медленно, но верно. Образованное как рабовладельческое государство, США всегда пыталась избавиться от этого позорного статуса. Разделение штатов на сегрегационные и свободные от рабства положения дел не исправило. В итоге дело дошло до гражданской войны. Аспект свободы черных американцев не являлся основным в контексте противостояния Севера и Юга, но, тем не менее, был весьма и весьма существенным. Такие историки как Г. Аптекер[1], Р. Уивер[2], П. Колчин[3] крайне негативно отзываются о рабстве. Отечественные историки возможно уделяли борьбе афро-американцев за свободу даже больше внимания нежели исследователи из Америки, это видно по работам Н. Захаровой[4], Р.Ф. Иванова[5], Д.О. Заславского[6], П.Б. Уманского[7].
И все же я делаю такой скачок назад во времени не просто так. Понять, за что боролось негритянское население США в 50-е – 70-е годы XX века невозможно без хотя бы краткой предыстории. Об этом и есть первая глава моей работы.
В своей книге Holy Piby Роберт Этли Роджерс[8], стоящий на позициях растафарианства, рассказывает историю Маркуса Гарви и движения, проповедником которого он является. Эта книга интересна в том плане, что позволяет понять проблематику будущего насильственного движения в США. Как широко известно, борьба чернокожих за свои права не ограничивалась Мартином Лютером Кингом. И именно идеи негритюда Маркуса Гарви и заложили основу под таким движением как «Нация ислама» и дали идейную подпитку Малкольму Иксу. Хотя непосредственно с Америкой идеи Гарви связываются в основном с идеей возвращения в родные пенаты, то есть в Африку. В последствии эта идея трансформировалась в идею того, что Америка такой же дом для черного человека как и Африка.
В дальнейшем в связи с великой депрессией и Второй Мировой Войной идея равных свобод для негров не стояла на первом месте. ............