Министерство науки и образования Украины
Харьковский национальный экономический университет
Кафедра социологии и психологии управления
Индивидуальное научно-исследовательское задание На тему: «Болонская система по оценке студентов»
По курсу: «Социология»
Проверила:
Выполнила:
Пономаренко Е.В.
Луговая В.Н.
студентка I курса 8 группы
факультета ФФ
Новикова А. В.
Харьков, 2008
Содержание
Введение
1. Общие сведенья о болонской системе
Сущность болонского процесса, его цели и задачи
Европейские студенческие движения об идее болонского процесса
2. Болонский процесс в Украине
3. Оценка болонского процесса украинскими студентами
Вывод
Приложения
Список литературы
Введение
В настоящее время Украина стоит на пороге всесторонней интеграции с Европой. Мировая глобализация проявляется во всех сфера жизни и деятельности людей и образование не является исключением. После подписания Болонской декларации в Украине стремительно проходит процесс реформирования образования.
Данная работа посвящена проблемам в сфере образования, которые возникли при проведении реформ. Актуальность проблем образования является неоспоримой во все времена. Благополучие любой страны напрямую зависит от уровня образованности кадров.
Целью данной работы является определение сущности болонского процесса, его целей и задач, отношения к нему студентов стран-участниц, определение основных недостатков проведения реформ и путей их устранения.
1. Общие сведенья о болонской системе
Сущность болонского процесса, его цели и задачи
Объединение высшей школы в европейских странах стало актуальным еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским. Попытки совершенствования европейского образования по единым стандартам начались с 1957 года, когда было подписано Римское соглашение, в котором ставились принципиально новые задачи: приведение национальных законодательств в сфере образования к общеевропейским нормам, расширение доступа к высшему образованию, повышение академической мобильности студентов и их востребованности на рынке труда, создание долгосрочных систем обучения. Со временем эти идеи были развиты в решениях конференций министров образования европейских стран (1971, 1976), в Маастрихтском договоре (1992). В дальнейшем под эгидой ЕС, Совета Европы внедрялись разнообразные программы. В 1997 году Совет Европы и ЮНЕСКО разработали и приняли Лиссабонскую конвенцию о квалификациях, относящихся к высшему образованию в странах Европы. Эту конвенцию подписали 43 страны, в том числе и Украина. Лиссабонское соглашение не преследовало унификации высшего образования, а признавало и уважало ценность разнообразных образовательных систем, вместе с тем подчеркивая, что создание условий, при которых большинство людей, воспользовавшись достижениями национальных систем образования и науки, смогут быть востребованными на европейском рынке труда. Гражданам европейских стран должны быть доступны общие ценности образования, науки и культуры всех стран.
Через год Франция, Италия, Великобритания и Германия подписали Сорбонскую декларацию, направленную на создание открытого европейского пространства высшего образования. ............