Блок дифференциальных реле электровоза ВЛ80
1. Назначение
Блок дифференциальных реле предназначен для защиты выпрямительных установок электровоза от коротких замыканий с помощью главного выключателя.
2. Технические данные
Технические данные блока дифференциальных реле:
Номинальное напряжение силовой цепи, В…………………………………………2500
Номинальный ток силовой цепи (эффективное значение однополупериодного выпрямления), А……………………………………………………………………………….1500
Параметры контактов в цепи переменного тока:
Напряжение, В…………………………………………………………………………380
Номинальный отключаемый ток (при cos φ ≥ 0.4), А…………………………5
Число размыкающих контактов (соединены параллельно)……………………2
Параметры контактов в цепи постоянного тока:
Напряжение, В…………………………………………………………………50
Номинальный отключаемый ток (при постоянной времени цепи 0.05с), А…5
Число размыкающих контактов (соединены последовательно и имеют один общий вывод)…………………………………………………………………………….2
Число замыкающих контактов (соединены последовательно)……………….2
Сопротивление удерживающей катушки, Ом………………………………. 3,6
Число витков катушки…………………………………………………………700
Диаметр провода ПЭТ-155 (ГОСТ 21428–75), мм………………………….. 0,8
Ток в цепи удерживающей катушки при включенном добавочном резисторе и напряжение 50 В, А………………………………………………………. 0,5–0,7
Время включения удерживающих катушек на напряжение 50 В без добавочных резисторов не более, с……………………………………………30
Ток установки (разность токов в силовых витках I¹-I²), А…………….500-30+50
Время срабатывания от момента достижения значения установки до начала касания размыкающих контактов при скорости нарастания общего силового тока 1,3×106 А/с не более, с………………………………………………. 0,01
3. Устройство
Блок дифференциальных реле (рис. 1–4) состоит из двух электромагнитных реле, собранных на панели 2 (см. рис. 1), общей для двух реле силовой шины 1 с двумя параллельными разветвлениями и индуктивным шунтом 14, надетым на одну из ветвей шины 1.
Реле состоит из шихтованного магнитопровода 9, катушки 11, якоря 12 и блокировки 13. Якорь вращается на оси 10. Одним концом якорь производит переключение блокировки, на другой конец действует отключающая пружина 7, натяжение которой регулируется гайкой 6. Зазор а между якорем и полюсом магнитопровода регулируется положением шпильки 4. Реле закрыто прозрачным кожухом 3, который крепится при помощи гайки 5 и шпильки 4.
Силовая шина с индуктивным шунтом при помощи клиц 15 и шпилек 16, 17 крепится к панели 18. Панель 18 с закрепленной на ней шиной 1 и индуктивным шунтом 14 крепится стойками 19 к верхней панели 2. В нижней панели 18 имеются четыре овальных отверстия, которые предназначены для крепления блока в электровозе. На верхней панели размещены добавочные резисторы 8 и выводы, осуществлен внутренний монтаж электрической цепи.
4. Принцип действия
В окна двух магнитных систем 1 (см. рис. 2) клапанного типа пропущены навстречу друг другу два силовых витка, являющихся разветвлениями шины 2, выводы А и Б которой подключаются в силовую цепь электровоза между равнопотенциальными точками двух выпрямительных установок (см. ............