Содержание
Введение
1. Особенности финансирования бизнес-проектов для привлечения государственных инвестиций
1.1 Необходимость бизнес-плана
1.2 Приоритеты финансирования бизнес-проектов
1.3 Направления финансирования проектов
2. Общие положения бизнес-планирования
2.1 Общие требования к содержанию и объёму бизнес-плана
2.2 Исходные данные для составления бизнес-плана
2.3 Этапы бизнес-планирования
3. Оформление бизнес-плана по разделам
3.1 Общие положения
3.2 Описание продукции (товаров, работ, услуг)
3.3 Расчёт стоимости проекта
3.4 Производственный план
3.5 План по маркетингу и объёму продаж
3.6 Ценовая политика
3.7 Анализ рисков
3.8 Расчёт потребности в персонале
3.9 Помещение, используемое в целях ведения предпринимательской деятельности
3.10 Финансовый план
Библиографический список
Введение
Сектор малого предпринимательства в России является одним рычагом для решения политических, экономических и социальных проблем: от насыщения рынка разнообразными товарами и услугами до смягчения негативных последствий безработицы, обеспечения занятости населения путём создания новых предприятий и рабочих мест, формирования стабильной налогооблагаемой базы.
Предпринимательская деятельность – это всегда риск. Но риск риску рознь. Есть риск, связанный с субъективной или объективной невозможностью полностью предусмотреть и учесть все возможные сценарии будущих событий, а есть заведомый авантюризм. И если в первом случае, возможно, не будет получена расчётная прибыль, то во втором – может быть потеряно всё.
Планирование предполагаемого бизнеса помогает проанализировать идеи, проверить их разумность и реалистичность, снизив тем самым вероятность возникновения рисковых ситуаций.
Сейчас под хорошо спланированные коммерческие идеи (бизнес-проекты) государство готово выделять средства. Отбор проектов осуществляется через центры занятости. Основной критерий отбора – желание заниматься собственным делом и чётко сформулированная написанная на бумаге идея в форме бизнес-плана.
Самозанятость населения является одним из направлений государственной политики по сохранению и созданию рабочих мест. Суть её состоит в том, чтобы с помощью центров занятости увеличить число граждан, занятых в малом бизнесе, за счёт организации самозанятости безработных и стимулирования создания ими дополнительных рабочих мест. В конце 2008 г. федеральное правительство разработало пакет антикризисных мер. В их число вошла и Программа по предоставлению безвозмездных субсидий на компенсацию затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан [1]. Подобная инициатива далеко не нова. Ещё в 1990-х вопросами содействия безработным гражданам, желающим организовать собственное дело, занимались как в отдельных регионах, так и на федеральном уровне.
Новые экономические условия обусловили необходимость создания единой программы, обеспечивающей в том числе и решение проблемы трудоустройства. И хотя теперь программа одна, в каждом из регионов России свои особенности её реализации. Соответствующее постановление Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. [2] вступило в силу на следующий же день.
Государство объявило о готовности выделить каждому безработному 58 800 руб. ............