ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Бизнес-план основа создания предприятия
1.1. Предпринимательство как вид деятельности
1.2. Основы бизнес - планирования
Глава 2. Бизнес- план на предприятии
2.1. Характеристика деятельности предприятия
2.2. Анализ спроса
2.3. Характеристика продукции и услуг
2.4. План маркетинга, организационный план
2.5. Финансовый план
Заключение
Список литературы
Введение
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Из выше изложенного можно сделать вывод. Что бизнес – планирование необходимо каждому предприятию, в чем и заключается вся актуальность данной темы.
Целью данной курсовой является показать и распознать все возможности фирмы, описать и представить продукцию или услуги данной организации, исследовать рынок сбыта, узнать слабые места конкурентов на рынке сбыта, разработать финансовый план, план маркетинга, организационный план.
Бизнес–план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития организации. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития организации.
Бизнес – план позволяет решать ряд задач, но основными из них являются следующие:
· Обоснование экономической целесообразности направлений развития организации;
· Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
· Определение намеченного источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
· Подбор работников, которые способны реализовать данный план.
Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес – плана – концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес – план - важнейшее средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес – плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес – план служит основой бизнес – предложения при переговорах с будущими партнерами, он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала организации.
Таким образом, бизнес – план является не только внутренним документом организации, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательной проработке проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес – план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.
Донная работа предполагает описание все наиболее важные пункты бизнес – плана.
Глава 1. Бизнес – план основа создания предприятия
1.1. Предпринимательство как вид деятельности
В рыночных отношениях со стечением времени появился особый вид деятельности – предпринимательство.
Предпринимательство является одной из наиболее активных форм экономической деятельности. Предприниматели не всегда знают, продадут ли все свои товары и услуги и насколько выгодно. ............