КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмет: «Экономика организации»
На тему: «Бизнес-план: его значение и содержание»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Структура бизнес-плана…………………………………………………...3
2. С чего начать?………………………………………………………………4
3. Что Вы будете производить и продавать…………………………….…...6
4. Оцените рынок сбыта……………………………………………………...6
5. Оцените конкурентов……………………………………………………....8
6. Составьте план маркетинга…………………………………………….….9
- маркетинговый анализ…………………………………….10
- маркетинговая стратегия………………………………….14
- план персонала…………………………………………….18
- юридический план…………………………………………19
7. Посчитаем прибыль……………………………………………………....20
8. Стратегия финансирования…………………………………………...….23
9. Финансы………………………………………………………………...…24
10. Подготовительные вопросы………………………………………..…….25
11. Содержание бизнес-плана…………………………………...……..…….27
12. Список используемой литературы………………………………………30
СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
Структура бизнес-плана
Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3 - 5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения. Основные показатели первого года рекомендуется делать в помесячной разбивке, второго - в поквартальной и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.
От техпромфинплана бизнес-план отличается тем, что показатели второго не столько точны количественно, сколько содержательны, жизненны, качественно обоснованы.
Существует значительное число разработок по составлению бизнес-плана, но все они похожи и отличаются лишь последовательностью разделов. Вместе с тем структура бизнес-плана зависит от цели и экономической политики предприятия, степени его новизны, характера его развития. Ниже приведена примерная структура бизнес-плана для предприятия, создаваемого вновь.
Основные разделы бизнес-плана:
1.Краткое описание (резюме).
2.Бизнес и его стратегия.
3.Рынок и маркетинговая стратегия.
4.Производство и эксплуатация.
5.Управление и процесс принятия решений.
6.Юридический план.
7.Финансы.
8.Факторы риска.
Название разделов бизнес-плана условно, используется для концентрации внимания на его структуре и последовательности составления.
Время, которое занимает составление бизнес-плана, зависит от опыта и подготовки работника. ............