Федеральное агентство по образованию
Новосибирский государственный университет экономики и управления
Кафедра управления
Дипломная работа
по дисциплине основы менеджмента на тему:
"Бизнес-план "
Новосибирск
2010
Содержание
1. Теоретические основы бизнес – планирования
1.1 Ценность бизнес – планирования
1.2 Функции бизнес-плана
1.3 Особенности бизнес – планирования в России
1.4 Структура бизнес – плана
2. Бизнес-план создания предприятия ООО "Квант"
2.1 Резюме
2.2 Общая характеристика предприятия
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов
2.4 Планирование производства
2.5 План маркетинга
2.6 Организационный план
2.7 План по рискам
2.8 Финансовый план
Список литературы
Приложения
1. Теоретические основы бизнес – планирования
1.1 Ценность бизнес – планирования
Бизнес-планирование является одним из наиболее важных шагов для любого хозяйствующего субъекта на пути к функционированию в условиях становления рыночной экономики.
Необходимо отметить, что в бизнес-планировании наибольшую ценность представляют анализ и прогноз ситуации - это те параметры, которые не возможно просчитать, но как раз они являются определяющими при написании бизнес-плана. По своей сути бизнес-план не должен содержать каких-либо глобальных не апробированных нововведений - это может создать не устойчивость проекта, для которого разрабатывается бизнес-план, и повысить риски. Кроме того, как и всякий рабочий инструмент, бизнес-план должен представлять собой адаптируемый в соответствии с текущим моментом документ: анализ "план-факт" должен порождать обратную связь, либо с деятельностью компании (было сделано что-то не так, надо вносить коррективы), либо необходимо внести изменения в бизнес-план, при необходимости с внесением изменений в производство, затем опять анализ "план-факт" с обратной связью. Регулярная работа по бизнес-плану, постоянная его коррекция, анализ текущей ситуации через призму планирования, позволяет наиболее оптимально использовать ресурсы и минимизировать риски. Данная схема работы позволяет добиться устойчивого развития бизнеса.
Бизнес-планирование представляет собой важную часть регулярного менеджмента, который включает в себя целый комплекс мер структурного, управленческого, финансового характера [6].
Успех любой деятельности субъекта хозяйствования напрямую зависит не только от влияния рыночных механизмов, но и от того насколько успешно планирует субъект хозяйствования свои действия. Этап предварительного анализа и планирования намечаемой деятельности всегда должен предшествовать этапу внедрения и функционирования. В этом случае немаловажной является предварительная оценка, анализ получаемой прибыли, расчет рентабельности, ликвидности и т.д., то есть на основании этих показателей предприятие решает вопрос о дальнейшей деятельности в данном направлении.
Бизнес-план дает представление о том, как предприятие в своей деятельности будет учитывать социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и состояние у них товарных запасов, объем и структуру предлагаемого поступления товаров из других регионов республики, дальнего и ближнего зарубежья, трудовой и интеллектуальный потенциал самого предприятия.
Бизнес-план предприятия может быть составлен на один год, в котором детально рассматриваются вопросы хозяйственной деятельности предприятия в предстоящие 12 месяцев и укрупнённо характеризуются периоды на 1-4 года. ............