Часть полного текста документа:Билеты к экзамену по правоохранительным органам(часть 2) 3.2. Участие прокурора при рассмотрении дел в судах. 4.1. Обеспечение подозреваемому, обвиняемому, подсудимому права на защиту. Обеспечение подозреваемому, обвиняемому права на защиту. Подозреваемый - это лицо: 1) которое задержано по подозрению в совершении преступления в порядке ст. 122 УПК; 2) в отношении которого применена мера пресечения до предъявления обвинения. Обвиняемый - это лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого. Это постановление выносит следователь или дознаватель на основании доказательств, уличающих лицо в совершении конкретного преступления. Сущность и содержание принципа выражается в следующем: Подозреваемый и обвиняемый в целях защиты своих прав и законных интересов наделены по закону широким кругом прав, которые они реализуют лично на различных стадиях процесса. Подозреваемый и обвиняемый вправе иметь защитника с момента задержания или ареста подозреваемого, или предъявления обвинения обвиняемому. Закон предусматривает случаи обязательного участия в деле защитника. Органы и должностные лица, ведущие процесс, обязаны обеспечить указанным лицам возможность защищаться установленными законом средствами и способами, а также охрану их личных и имущественных прав. 4.2. Судебные коллегии судов среднего звена: порядок формирования, полномочия. 5.1. Порядок подбора и выдвижения кандидатов в судьи. Наделение их судебными полномочиями. Конституция определяет общий порядок наделения полномочиями судей высших федеральных судов Российской Федерации - Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда. Новым здесь является сам принцип формирования судейского состава этих судов и круг субъектов государственной власти, участвующих в этой процедуре. Согласно п. "е" ст. 83, п. "ж" ч. 1 ст. 102 и ч. 1 ст. 128 Конституции, судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента. Возрастание роли Президента и Совета Федерации в наделении полномочиями носителей судебной власти в лице судей выражается в том, что только Президенту принадлежит право представлять Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей высших федеральных судебных органов и назначать судей иных федеральных судов в порядке, установленном законом. Это, несомненно, повышает авторитет судебной власти и ответственность самих судей. Особенностью образования высших судебных органов Российской Федерации является также то обстоятельство, что назначение судей этих судов из числа представленных Президентом кандидатов Конституция относит к исключительной компетенции лишь одной палаты Федерального Собрания - Совета Федерации. Порядок образования высших судебных органов Российской Федерации устанавливается федеральным конституционным законом. К кандидатам в судьи Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда помимо требований, установленных ст. 119 Конституции, могут быть предъявлены и дополнительные требования, указанные в федеральном законе: Судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет. ............ |