Орловский колледж искусств Библиотека и семья Курсовая работа
Студентки III-го курса
Библиотечного факультета
Щербаковой Н.Л.
По предмету
«Библиотековедение».
Специальность:
«Библиотечное дело».
Преподаватель:
Кондрашова Г.С.
Орел – 2003
ПЛАН
I. Введение.
II. Библиотека и семья.
III. Библиотека и семейное чтение; задачи и проблемы, перспективы.
IV. Библиотечное обслуживание детей:
1) Задачи детской библиотеки в формировании духовного развития юной личности.
2) О роли семейного чтения в развитии ребенка.
3) Формы библиотечного обслуживания детей: особенности библиотечного обслуживания детей разного возраста.
4) Морально-эстетические аспекты библиотечного обслуживания юного читателя.
V. Заключение.
VI. Список литературы.
I. Введение
Цель этой курсовой работы, значение детской библиотеки в семейном воспитании.
Информационная потребность ребенка в результате освоения правильно скорректированных дошкольных и школьных программ должны провести его в юношеском возрасте к самостоятельному получению информации. Своеобразным местом обучения может и должна стать детская библиотека. В детской библиотеке ребенок получает доступ не только к информации. Но и к культурным ценностям. Синтезом которого является книга. Пользовательские навыки формируемые в школе и дома, не должны отторгать ребенка от основной цели обращения к фондам библиотек – творческого проявления личности. Технологические составляющие информационно-поискового пространства, компьютерная грамотность и уровень осознания читателем своих потребностей является необходимыми условиями процесса информатизации детской библиотеки. Для подготовки курсовой работы использовались публикации в профессиональной библиотечной печати за последнее десятилетие XX века и первые годы XXI века (1990 – 2002 гг.). рассматривались публикации из журналов “Библиотека”, “Библиотековедение”. Весь материал курсовой работы изложен в соответствии с учебным пособием «Библиотека и юный читатель».
II. Библиотека и семья
Важный фактор, влияющий на результативность работы библиотеки по организации и руководству чтением детей. – ее содружество, контакты с семьей читателя.
В семье формируется личность ребенка, ее изначальное отношение к различным видам деятельности. в том числе и к чтению. Во многих семьях имеются книги и периодика для детей. Семья в определенной степени руководит чтением детей, в семье ребенок получает информацию о книгах (целенаправленно или случайно). Во многих случаях родители являются авторитетом для детей в выборе книг. в оценке прочитанного. Но родители обычно плохо информированы о детской литературе. Это приводит в тому, что они часто рекомендуют детям книги по воспоминаниям собственного детства, без учета социально психологических особенностей современного ребенка. В результате чтение детей постепенно уходит из-под контроля родителей в вопросах детского чтения не зависит, как правило. ............