Часть полного текста документа: План 1. Мастер своего дела 2. Мифология в искусстве 3. Персей и Андромеда и другие работы гения 4. Заключение Много ли найдется художников, которые на вершине славы стали бы изучать и копировать произведения других живописцев? Много ли таких мастеров, которые в зрелом возрасте, постоянно совершенствуя свое умение рисовать и писать красками, смиренно учиться у более, с их точки зрения, талантливых коллег? Таким был великий фламандский живописец XVII века Петр Пауль Рубенс. Это имя стоит в ряду самых прославленных художников мира. Его творчество было связующим звеном двух художественных культур - эпохи Возрождения и XVII столетия. Оно пронизано подлинным новаторством, стремлением открыть для искусства еще не изведанные пласты реализма. На протяжении всего своего творческого пути он неустанно стремился постичь тайны мастерства. Сам Рубенс был одареннейшим колористом и рисовальщиком, гениальным сочинителем композиций, наделенным могучей фантазией. Но он обладал также колоссальной работоспособностью, постоянно совершенствовал и тренировал свой глаз, руку, понимание формы и цвета. Это невероятное трудолюбие помогло ему не только создать множество произведений, из которых почти половина большие монументальные полотна, но и обрести поразительную свободу и виртуозность кисти. Питер Пауль Рубенс был человеком разносторонне образованным. Он поражал обширными познаниями в самых различных науках, свободно владел несколькими языками, интересовался современной литературой и философией. Кроме того, он превосходно знал античную историю, мифологию, литературу и искусство. Будущий художник родился в маленьком немецком городке Зигене в 1577 году в семье потомственных жителей Антверпена. В грозные годы Нидерландской революции его отец, Ян Рубенс, вынужден был бежать из родного города, спасаясь от преследования испанских властей. Семья бедствовала в изгнании. Возвратиться в Антверпен стало возможным только после смерти отца. Ян Рубенс был юристом. По всей видимости, именно он привил своему сыну интерес к учению, дал первоначальные знания латыни и истории. В 1589 году Петера Пауля Рубенса отдали в латинскую школу, где он проучился около двух лет. Его мать, Мария Пейпелинкс, пишет в своем завещании, что Петер Пауль и его старший брат Филипп еще подростками ушли из дома и стали сами зарабатывать на жизнь. Рисовать Рубенс стал еще в раннем детстве, живописи обучался в мастерских известных художников Антверпена. В настоящее время известно несколько десятков рисунков молодого Рубенса с фигур и композиций немецких мастеров XVI века. Этот прием изучения человеческой фигуры в движении путем перерисовки, он сохранял довольно долгое время. В 1598 голу молодой художник вступил в гильдию св. Луки - объединение антверпенских живописцев, получив право работать самостоятельно. Однако заказов в Антверпене было мало. Уже три десятилетия шла война. Испания стремилась вернуть северные позиции Нидерландов, объявившие себя в ходе национально-освободительного движения свободной, независимой республикой Голландией. Южные нидерландские провинции, которые называли иначе Фландрией, во главе с Антверпеном оказались не в силах сбросить гнет испанского владычества. Разоренную страну покидали голодные, обнищавшие жители, переселяясь в другие края... ............ |