MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Беспризорность детей как социально-педагогическая проблема

Название:Беспризорность детей как социально-педагогическая проблема
Просмотров:63
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Министерство образования и науки Республики Казахстан Карагандинский Государственный Университет им. Е.А. Букетова Кафедра социальные работы социальной педагогики беспризорность безнадзорность несове

Часть полного текста документа:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Карагандинский Государственный Университет им. Е.А. Букетова

Кафедра социальные работы социальной педагогики

беспризорность безнадзорность несовершеннолетний приют

Курсовая работа

по дисциплине: Общая и социальная педагогика

Тема: "Беспризорность детей как социально-педагогическая проблема"

Выполнил: ст-ка гр. СР-22

Рустембекова А.К.

Проверила преподаватель

Жакенова А.Ж.

Караганда - 2008
Содержание

Введение

1. Беспризорность и безнадзорность как осциальные патологии

1.1 Правовые и социально-политические характеристики детской беспризорности и безнадзорности

1.2 Генезис развития беспризорности и безнадзорности в Казахстане

1.3 Классификация категорий беспризорных детей

2. Социально-педагогическая работа с беспризорниками

2.1 Роль социально-педагогических институтов в системе борьбы с беспризорностью

2.2 Формы и методы социально-педагогической работы с беспризорниками

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Детская беспризорность – это полный отрыв несовершеннолетнего от семьи, сопряжённый с утратой постоянного места жительства и занятий. Является наиболее острой формой безнадзорности — ослабления попечения о несовершеннолетних со стороны родителей или заменяющих их лиц (недостаточность воспитывающего влияния, контроля за времяпрепровождением, связями, поведением и т.д.). Беспризорность и безнадзорность создают угрозу правильному формированию личности детей и подростков, условия для появления и укоренения у них социально негативных навыков. Этим определяется актуальность темы курсовой работы.

Основной причиной возникновения и роста беспризорности и безнадзорности является разрушение государственной инфраструктуры социализации и общественного воспитания детей без формирования новой эффективной структуры социализации и досуга детей в условиях рыночных отношений.

Другой причиной безнадзорности является кризис семей: рост бедности, ухудшение условий жизнедеятельности и разрушение нравственных ценностей и воспитательного потенциала семей.

Среди беспризорников распространены различные формы девиантного, правонарушающего поведения: пьянство, наркомания, токсикомания, ранние половые контакты. Не имея средств к существованию, они занимаются попрошайничеством, воровством, нередко вовлекаются в организованные группы, где становятся объектом сексуальной, криминальной и т.п. эксплуатации. Распространенность беспризорности в той или иной степени связывается с социальными явлениями различного уровня и, прежде всего, процессами, которые меняют традиционный уклад жизни значительного слоя населения, увеличивают напряженность, повышают уровень дезадаптации. К таким процессам относят урбанизацию, миграцию, войны, революции, периоды широкомасштабных социальных реформ и т.п.

Безнадзорные дети и подростки требуют особого внимания. Для них нужны не только Центры временной изоляции, адаптации и реабилитации, находящиеся в системе МВД, но и специальные социально-воспитательные приюты, которые давали бы им возможность, при необходимости, относительно длительного пребывания, консультирования, обучения, отдыха, занятия трудом, получения общего и профессионального образования.

Цель исследования – исследовать сущность беспризорности как социально-педагогической проблемы.

Задачи курсовой работы:

- исследовать социально-психологические аспекты беспризорности;

- классифицировать категории беспризорных детей;

- исследовать значение, формы и методы социально-педагогической работы с беспризорниками.


1. Беспризорность и безнадзорность как осциальные патологии   1.1 Правовые и социально-политические характеристики детской беспризорности и безнадзорности

Безнадзорные дети являются одной из категорий детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. ............







Похожие работы:

Название:Исторические типы рациональности в социальном познании
Просмотров:745
Описание: Н.М.Смирнова В известном рассказе Х.Л.Борхеса повествуется о том, как Аверроэс тщетно пытался постичь смысл аристотелевских терминов "трагедия" и "комедия"1. Источник затруднений, как легко догадывается

Название:Станислав Теофилович Шацкий и концепция школы – центра воспитания в социальной среде
Просмотров:688
Описание: Один из ярких российских педагогов, С Т Шацкий внес много нового в создание и распространение идей социальной педагогики. Его высокий авторитет среди учителей и ученых-педагогов определялся оригинальным подходом

Название:Речевой портрет социальной группы студентов-филологов
Просмотров:660
Описание: Введение Речь человека – это его вербальный портрет. Речь целой группы или еще шире – социальной прослойки общества - составляет речевой портрет социальной группы. В ХХ – ХХ1 веках, когда слово, убедительное, конс

Название:Новые избирательные инициативы: рост социального отчуждения
Просмотров:918
Описание: Александр Кынев То, что протестное голосование растет, имеет множество подтверждений. И оно растет как по причине общего снижения уровня жизни и разочарования во власти в принципе, так и по причине силового вмеша

Название:Лидеры мнений: социально-психологические аспекты работы в PR
Просмотров:592
Описание: Maйя Paшидoвнa Дyшкинa, кандидат психологических наук, доцент кафедры маркетинга Государственного университета управления. Лидеры мнений не определяются через демографические характеристики, так как они есть во в

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru