Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Московский государственный технический
Университет «МАМИ»
Реферат
по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности фирмы»
на тему: «Базовые принципы позиционирования фирмы»
Группа 2969
Студент Жабборов А.Н.
Тула 2010
Содержание
Введение
1 Позиционирование предприятия розничной торговли
2 Ошибки позиционирования
3 Исправление ошибок позиционирования. Репозиционирование
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Известно, что покупатели рассматривают магазин как место, где можно не только отовариться, но и интересно провести время, пообщаться и узнать что-то новое. Магазины, обладающие привлекательным образом, формируют ход мысли покупателя и развивают его потребности. А, как гласит теория Симона Н. Паттена, развитие потребительских вкусов, увеличение выбора возможностей потребления способствует прогрессу общества, делает его более устойчивым. «Народ с многими разными по силе потребностями можно уподобить дубу с тысячью корней», поэтому он успешно противостоит деструктивным тенденциям. Последние сто лет в США показали обоснованность этой теории.
Иногда торговцы недооценивают важность завоевания искренних симпатий покупателей. А это – один из важнейших элементов стратегии магазина в конкурентной борьбе. Французский философ Гюстав Лебон отмечал, что вызывающий симпатию человек (или организация) перестает критически оцениваться, ему прощаются многие недостатки. Поэтому образ должен задумываться заранее, и строящиеся магазины должны быть не просто красивыми и хорошо оборудованными – они должны быть еще и «умными». Такой подход постепенно вытесняет встречающееся ранее «построим, а потом разберемся». Для создания образа предприятия торговли важно учитывать стратегии рыночной сегментации: психографическую - разделение целевой аудитории на группы в соответствии с социально-экономическим положением, образом жизни или индивидуальными характеристиками, - и поведенческую - учет образа жизни покупателей, их стиля использования времени и денег. Перефразируя учение Дао, если магазин угадал свой путь (разработал маркетинговый план), он будет встречать лишь незначительные препятствия в своем развитии.
Образ магазина – дело не только его хозяина, но и местных властей, поскольку он влияет на маркетинг всей территории. Если задача решается успешно, территория становится более привлекательной для привлечения средств и ресурсов, повышаются ее конкурентные преимущества.
К составляющим образа относятся:
· Семантические компоненты;
· Архитектурные и дизайнерские решения, использование торгового пространства;
· Ассортимент и специализация;
· Информационная среда;
· Эмоциональные компоненты (освещение, цвета интерьера, музыка, запахи, температура);
· Уровень цен и сочетание с оформлением;
· Место расположения.
Отметим, что важно выявлять и устранять негативные моменты, которые способны обесценить образ магазина, свести на нет интересные идеи и даже оттолкнуть посетителей. ............