Кафедра ИТУ Лабораторная работа №1
Тема: «Инфологическое моделирование» Вариант № 13
Цель работы: изучение этапов создания централизованных баз данных, создание инфологической и концептуальной модели БД.
«Модель – сущность – связь»
Оборудование:
программные средства, электронное пособие по курсу БД.
Задание:
создать БД аттестационных ведомостей.
Программа работы:
1. Изучение основ проектирования реляционных БД,
2. Получить вариант задания у преподавателя.
3. Разработать инфологическую модель БД на основе E/R- диаграмм («Сущность-связь»).
4. ответить на контрольные вопросы.
I этап
Описание предметной области.
Учебному заведению необходимо составить БД аттестационных ведомостей, где будут находиться данные о проведении аттестации в данном учебном заведении:
- студенты
- дисциплины
- аттестация
- курс
- специальность
II этап
Определение уникальных сущностей в данной предметной области.
Из анализа данной предметной области и нормативных документов, описанных на предыдущем этапе, определим следующие уникальные сущности.
СТУДЕНТЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
АТТЕСТАЦИЯ
КУРС
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Определение инфологических элементов (атрибутов у сущности).
Из анализа данных предметной области и нормативных документов изобразим таблицу метаданных, в которой установлена связь между наименованием сущности и наименованием связанных с ними атрибутов.
№п/п Наименование сущности Наименование атрибута 1 СТУДЕНТЫ
- номер зачетной книжки
- фамилия
- имя
- отчество
2 ДИСЦИПЛИНЫ
- шифр дисциплины
- название
- кол-во часов
3 ПРЕПОДАВАТЕЛИ
- табельный номер
- фамилия
- имя
- отчество
4 АТТЕСТАЦИЯ
- номер ведомости
- оценка
- дата сдачи
5 КУРС
- номер курса
- номер семестра
6 СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
- шифр специальности
- название
III этап
Определим ключ атрибута.
Ключом атрибута, является атрибут, который однозначно определяет каждый конкретный экземпляр сущности.
Из анализа сущности СТУДЕНТЫ определили, что супер ключом является: Номер Зачетной Книжки, Фамилия ИО. При выборе потенциальных ключей, Супер ключ Фамилия ИО мы отбрасываем потому, что на него нужно накладывать определённые ограничения, чтобы он был ключом, из потенциальных ключей. Выбираем Номер Зачетной Книжки, так как он удовлетворяет цели постановки задачи, эффективно влияет на программу код внешней модели и однозначно определяет каждый экземпляр сущности.
Из анализа сущности ДИСЦИПЛИНЫ определили, что супер ключом является: Шифр Дисциплины, Название. При выборе потенциальных ключей, Супер ключ Название мы отбрасываем потому, что на него нужно накладывать определённые ограничения, чтобы он был ключом, из потенциальных ключей.
Выбираем Шифр Дисциплины, так как он удовлетворяет цели постановки задачи, эффективно влияет на программу код внешней модели и однозначно определяет каждый экземпляр сущности.
Из анализа сущности ПРЕПОДАВАТЕЛИ определили, что Супер ключом является: Табельный Номер, Фамилия ИО. ............