Часть полного текста документа:Лекция 1. Вопрос 1.6. Критерии оценки качества работы банковского менеджера. Основные финансовые характеристики , по которым акционеры Банка могут определить результативность и эффективность работы его менеджмента, являются в первую очередь показатели прибыльности, т.е. финансовые показатели, расчиты- ваемые в отношении к прибыли Банка. К ключевым показателям прибыльности Банка относят в первую очередь: Прибыль на собственный Чистая прибыль после налогообложения ( акционерный ) капитал (ROE) = Акционерный капитал Return on Equity (чистый доход) Прибыль на Чистая прибыль после налогообложения единицу активов (ROA) = Совокупные активы Return on Assets (чистый доход на активы) Чистая процентная маржа = Процентный доход - Процентный расход Активы Чистая непроцентная маржа = Непроцентный доход - Непроцентный расход Активы Операционные доходы - Чистая маржа операционной = - Операционные расходы прибыли банка Активы Многие банки предпочитают использовать при расчете при расчете чистой процентной и непроцентной маржи в качестве знаменателя доходные активы. Доходные активы - это активы, приносящие доход в форме процентов или комиссии. Основной смысл показателей прибыльности заключается в количественной характеристике определенного аспекта прибыльности банка. Например показатель ROA - определяет прежде всего эффективность работы менеджмента банка., так как он показывает, насколько менеджеры банка справляются с задачей извлечения прибыли из активов банковского учреждения. С другой стороны показатель ROE - измеритель доходности для акционеров банка, так как он показывает приблизительный размер чистой прибыли, получаемый акционерами от инвестирования своего капитала, а значит , соответственно и уровня риска, на который они идут, предоставляя в управление менеджменту банка свои средства.) В зависимости от выбранной стратегии организации менеджментом банка могут устанавливаться другие дополнительные цели и параметры, такие как например увеличение валюты баланса ( как в национальной валюте , так и в долларовом эквиваленте ), или ориентированные на число клиентов определенной группы ( например, физических лиц). Лекция 2. Наше время - это время интенсивного развития банковского бизнеса, время активного внедрения и распространения принципиально новых банковских услуг, финансовых новшеств и экспериментов. Среди причин , влияющих на столь значительное расширение и обновление ассортимента банковских услуг , прежде всего можно назвать следующие: * постоянно усиливающаяся конкуренция между банками и прочими финансовыми организациями, * делигилирование банковского финансового сектора * дальнейшее "размывание" национальных границ финансовых рынков, * международные нормы регулирования капитала и поиск новых источников доходов от банковских услуг. Новые стандарты побуждают банки увеличивать свой капитал и одновременно с этим снижать долю рисковых активов в своих балансах. * постоянное совершенствование и обновление банковских технологий * влияние размеров банка. Первое, что может сделать банк по мере роста - это расширить свое сервисное меню. Тем более, что цель менеджеров крупного банка - превратить банк в "финансовый универмаг".Исследования, проводимые в разных странах ( в том числе и в России ) показывают, что большинство клиентов предпочитает делать финансовые покупки в одном финансовом магазине. ............ |