Реферат
Банковская система Китая: состояние и реформирование
Москва 2010
Содержание
Введение
1. Политика Центрального банка Китая в отношении валютного курса юаня
2. Роль Центрального банка Китая в реформировании банковской системы
3. Защита частных вкладов и система банковского надзора
4. Реформа банковского сектора и требования ВТО
5. Инструменты реформирования банковского сектора
6. Особенности реформирования банковской системы
Заключительные выводы
Литература
Введение Китайский банковский сектор имеет чрезвычайно высокий потенциал риска. Это связано с отсутствием на всех уровнях необходимого уровня финансовой стабильности и дисциплины, которые являются предпосылками успеха экономических реформ. Банковский сектор долгое время оставался неизменным, а сберегательный и инвестиционный капитал находятся в руках политиков, а не профессиональных финансистов и во многих случаях использовался не для обеспечения экономического развития страны, а для поддержания социальной стабильности в процессе реформирования государственных предприятий. По поручению государства китайские банки были обязаны обеспечивать государственные предприятия кредитами независимо от кредитоспособности последних, в результате чего они оказались владельцами огромного числа безнадежных обязательств. Эти невозвратные кредиты уже поглотили большую часть собственного капитала государственных банков, их доходы упали, а потери выросли. Ослабленные тяжелым наследством плановой экономики, китайские банки являются ахиллесовой пятой всей политики реформ.
Банковские реформы, направленные на укрепление финансовой дисциплины в масштабах всей страны, а также на санацию и рекапитализацию банков, — вот ключ к будущей общеэкономической стабильности Китая. Китайские реформаторы уже начинают предпринимать определенные шаги в этом направлении, однако делается это без ясной общей концепции.
Для того чтобы банки были в состоянии финансировать динамично развивающиеся предприятия, а не убыточные государственные, политика руководства Китая в отношении реформ банковского сектора должна в корне измениться. В этой связи первоочередной задачей является коммерциализация государственных банков, с тем, чтобы они могли служить задачам экономического развития страны, а не выполнять роль социального буфера в рамках политики реформ. Только стремящиеся к рентабельности банки будут в состоянии финансировать процесс изменения экономической структуры. Одновременно необходимо реформировать систему надзора, осуществляемого Центральным банком Китая.
По мере реформирования ответственные за монетарную реформу политики должны шаг за шагом ограничивать свою собственную экономическую власть. Банки должны перестать играть роль бюрократических инструментов для исполнения указаний государственных органов и приобрести собственное «рыночное самосознание», избавившись при этом от бремени несостоятельных долговых обязательств.
Это необходимо еще и потому, что в результате вступления в ВТО частные и иностранные банки смогут успешнее конкурировать с государственными банками, способствовать улучшению их экономических показателей и качества сервиса, а возможно, и отобрать у государственных банков часть рынка. ............