Часть полного текста документа:Авторское право в издательском бизнесе Методические рекомендации Ирина Тулубьева Под издательской деятельностью понимается подготовка, а равно подготовка и выпуск печатных изданий любого вида. Печатным изданием признается газета, книга, журнал, брошюра, альбом, плакат, буклет, открытка, иное изделие полиграфического производства независимо от тиража и способа изготовления, предназначенное для передачи содержащейся в нем информации. Издательская деятельность вообще и книгоиздание в частности имеют не только культурно-просветительное значение - это немаловажная составляющая часть экономики нашей страны. И потому правовое регулирование отношений в издательской сфере необходимо как для осуществления прав и свобод каждого гражданина, так и для развития здоровой экономики в целом. От нарушений авторских прав страдают не только конкретные правообладатели - авторы и легальные издатели, но и государство в целом, поскольку такие правонарушения связаны с уклонением от уплаты налогов и их сокрытием. По оценкам специалистов, ежегодно "интеллектуальные пираты" наносят ущерб экономике России на десятки миллионов рублей. Именно поэтому активизация борьбы с незаконными изготовителями и распространителями печатной продукции стала насущной потребностью нашего времени и важной задачей правоохранительных органов. 1. Законодательство об интеллектуальной собственности 1.1. Понятие интеллектуальной собственности Интеллектуальная собственность включает в себя права на результаты творческой деятельности и некоторые приравненные к ним объекты, в том числе к интеллектуальной собственности относятся права на: 1) объекты авторского права произведения литературы; произведения науки; произведения искусства; 2) объекты смежных прав исполнительскую деятельность артистов; фонограммы; передачи организаций эфирного вещания (радио- и телевизионные передачи); 3) объекты промышленной собственности и средства индивидуализации товаров и услуг изобретения во всех областях человеческой деятельности; промышленные образцы и полезные модели; товарные знаки,'знаки обслуживания, фирменные наименования, коммерческие обозначения, наименования мест происхождения товаров; 4) научные открытия и все другие права на результаты интеллектуальной деятельности в литературной, художественной, научной и промышленной областях. 1.2. Основные нормативные акты Правоотношения по созданию и использованию в книгоиздании объектов интеллектуальной собственности, в первую очередь объектов авторского права, регулируются следующими нормативными актами: Конституцией РФ (ст.44); международными конвенциями с участием России: Всемирной (Женевской) конвенцией об авторском праве; Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений; Парижской конвенцией об охране промышленной собственности и др.; Гражданским кодексом РФ (ст. 138); Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 09 июля 1993 г. ............ |